Доступные разделы


A-20 Boston
AT-6 Texan
Aero-45S
B-17 Flying Fortress
B-25 Mitchell
Bell P-39 Airacobra
Consolidated PBN-1 Nomad
Dornier Do-16 Wal
Dornier Komet III
Junkers Ju-13
Junkers W-33
LL М-15
PZL-104 Wilga
Savoia-Marchetti S.55
Savoia-Marchetti S.62
Sikorsky S-58
Vickers 66 Vimy Commercial
Zlin Z-326
Ланкастер
Спитфайр

Вернуться к началу

Раздел : Начало > Коллекция сайта > Иностранцы в СССР > AT-6 Texan

[...] Советские специалисты впервые проявили интерес к "Тексану" в 1942 году. 10 декабря был сделан специальный запрос американцам о возможности поставки партии из 30 машин.

В начале весны 1943 года через северные порты прибыли в разобранном виде восемь самолетов модификации АТ-6С. Первые шесть машин доставили в 6-ю запасную бригаду в Иваново, где их и собрали. Один самолет выделили для испытаний в НИИ ВВС.

Полеты в НИИ шли с 21 мая но 6 июня. В испытаниях участвовал командир 6-й бригады полковник Ю.И.Шумов. Общая оценка АТ-6С была достаточно высокой.

Еще 22 АТ-6С отправили южным маршрутом, через Иран. К сожалению, два самолета разбили во время облета после сборки. Поэтому в Советский Союз прибыли только 20.

Затем последовал длительный перерыв, но в марте 1945 года наши представители в США запросили сразу 600 АТ-6. Американцы согласились дать 225. Теперь машины отправляли в собранном виде через Аляску. Все они были модификации AT-6F, на которой вернулись к исходному планеру полностью из легких сплавов.

Всего до завершения поставок по ленд-лизу советской стороне успели сдать 54 AT-6F. Все они благополучно прошли по трассе. 20 августа "Тексаны" участвовали в воздушном празднике в Якутске: пара машин демонстрировала высший пилотаж.

Показано 1 - 1 из 1
← + ctrl   ctrl + →


Показано 1 - 1 из 1
← + ctrl   ctrl + →