Альманах
ВВФ
ИАиК
ИАНиТ
НВ МГТУГА
Строительство Москвы
Правда
Известия
Красная звезда
Вечерняя Москва
Красный спорт
Техника - молодежи
Вокруг света
Разное

     

I½ Всесоюзные воздухоплавательные состязания, 1925
(Cостязания анонсировались в прессе на сентябрь-октябрь и официально не проводились. Соообщалось о подготовке и тренировочных полётах.)


Красная звезда 1925 № 193, 26 августа
 
Всесоюзные воздухоплавательные состязания
В настоящее время в Спортивном совете Авиахима разбирается вопрос об устройстве, по примеру прошлого года, всесоюзных воздухоплавательных испытаний на сферических аэростатах. Испытание предположено устроить в Москве, в начале сентяря. Для предварительных работ выделен организационный комитет испытаний, приступивший к работе.
Оргкомом составлена смета по устройству испытаний, пересмотрен, дополнен и изменен действовавший в рошлом году регламент, а также разработан проект призыва к поддержке от имени Всесоюзного Авиахима к авиахимам Союзных республик и автономных областей. Поддержка эта может выразиться как в участии на испытаниях аэростатов местных организаций, так равно и в пожертвовани денежных сумм и ценных предметов для распределения их в качестве призов между организациями, выставившими аэростаты, и пилотами, выказавшими наивысшие достижения.
Основная цель испытаний - подведение итогов проделанной летной работе, выявление наилучших достикений, побитие прежних и установление новых рекордов. Выработанный оргкомом и представленный на утверждение Спортивного совета Авиахиза, проект регламента испытаний водится к следующим основным положениям.
К участию в испытаниях допускаются аэростаты, записываемые местыми авиахимами или учебными заздениями и частями Красного возушного флота, с разрешения упраления военных воздушных сил РККА; пилотами могут лететь только пилоты-воздухоплаватели СССР, так как основная цель испытаний - выявление достижений Советского Соза.
Аэростаты допускаются различных систем и конструкций (с сетью, с поясом и др.) и различных объемов. Причем все записавшиеся аэростаты будут разбиты на три класса: класс А - аэростаты обемом до 900 м3 включительно; класс Б - аэростаты обемом от 901 до 1.600 м3 и класс В - от 1.601 м3 и выше.
На аэростате класса А может находиться 1 пилот, присутствие в корзине аэростата помощника пилота необязательно; на аэростате класса Б - пилот и помощник, а на аэростате класса В, кроме пилота и помощника, должен лететь еще и один пассажир. Ограничен багаж каждого участника полета 7 килограммами; сюда не входит вес полетной одежды.
Старт аэростата дается в порядке вынутого жребия. Перед вылетом жюри дает пилоту, запечатанный барограф с подписанным жюри бланком барограммы, показания которой и являются официальным регистрирующим документом. Пилоту разрешается брать с собой в полет и собственный барограф, могущий служить только в качестве допительного контроля показаний первого барографа.
Если барограф при спуске будет вскрыт (случаи, имевшие место в испытаниях прошлого года), то пилот дисквалифицируется, а полет его признается внеконкурсным. Непосредственно после спуска - по окончапии полета, пилот обязан получить от местных властей официальное удостоверение о времени и месте спуска, с указанием числа спустившихся с аэростатом лиц, которое вместе с запечатанным барографом и бортовым журналом сдается жюри испытаний.
Каждому аэростату назначается, (по согласованию с выставляющей его организацией, специальный стартер. Все стартеры аэростатов подчиняются генеральному стартеру, назначенному Спортсоветом Авиахима СССР. Во время снаряжения аэростата пилот обязан, совместно со стартером своего аэростата, поверить правильность всего снаряжения, заявляя о всех замеченных неисправностях генеральному стартеру.
Во время полета каждый пилот обязан вести бортовой журнал, начиная с момента старта и кончая моментом спуска. В журнале следует возможно чаще заносить: высоту по показанию официального барографа, время, направление полета. Необходимо также фиксировать моменты перехода через ориентировочные пункты земной поверхности, как-то: большие реки, железные дороги, шоссе, вступление и выход над обширным водным пространством (озера, лиманы, полет вдоль реки и пр.), вступление в облака и выход из них; также отмечать моменты, когда земля скрывается из виду и вновь появляется. Для использования бортового журнала, в целях метеорологических желательно через каждые 10 минут заносить температуру по термометру Цельсия, а также и показания психрометра Ассмана, отмечая различного рода метеорологические явления, как-то: дождь, покрытие снаряжения инеем, таяние инея, снег, туман, грозовое состояние и пр.
Перед вылетом пилот получает карту в масштабе 10 верст в дюйме, по которой и прочерчивает весь путь полета. С места спуска или из ближайшего почтово-телеграфного отделения пилот обязан дать контрольную телеграмму в адрес Спортсовета Авиахима СССР "Москва, Авиадруг".
Призы устанавливаются за: наибольшую продолжительность; наибольшую дальность полета; за поимку аэростата в игре-поимке шара, устраиваемой при участии Мосавтовелоклуба, на основаниях особого регламента, выработанного в прошлом году. Соревнование в полете на наибольшую высоту исключено из испытаний этого года, в виду трудности увязать достижения по дальности и продолжительности с специфическими особенностями полета на высоту.
Для рассмотрен[ия] результатов испытаний выделяется жюри, состав которого утверждается Спортсоветом Авиахима СССР.
В состав жюри входят представители от президиума Авиахима СССР, Спортсовета Авиакима СССР, Воздухоплавательной секции Авиахима РСФСР, управления военно-воздушных сил РККА и представители организаций, записавших аэростаты. Спортсовет Авиахима СССР выделяет специальную техническую комиссию для рассмотрению, обработки, систематизации и доклада жюри о достигнутых в полетах, результатах на основании данных, представленных пилотами.
Кроме испытаний свободных аэростатов в полете, организационным комитетом намечено провести испытания пионерских моделей-аэростатов. Регламент для этих последних находится в настоящее время в стадни разработки.
В виду небольшого срока, оставшегося до предположенного дня испытаний, нам думается, что было бы целесообразнее несколько отдалить испытания, назначив их не ранее 30 сентября; это даст возможность лучше подготовиться к испытаниям на местах и не создаст исключительной спешки предварительных работ организационного комитета в центре.

С. МАРЧЕВСКИЙ


Состязания упоминались в следующих публикациях за 1925 год: