Хронология Родионова
Альманах
ВВФ
ИАиК
ИАНиТ
НВ МГТУГА
Строительство Москвы
Правда
Известия
Красная звезда
Вечерняя Москва
Красный спорт
Техника - молодежи
Вокруг света
Разное

Поиск

     


СОСТАВ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА
В силу какого-то недоразумения или, вернее, на почве незнания большинство наших граждан имеет весьма неправильное представление о воздушном флоте, считая, что он состоит исключительно из одних самолетов, и совершенно забывают о другой его составной части - о воздухоплавании. А между тем состав воздушных флотов всех стран резко разбивается на две вполне равноценные составные части - на быстролетные самолеты (авиацию) и на мощные воздушные корабли легче воздуха, или, как их принято называть, аэростаты (воздухоплавание).
И наш Красный воздушный флот имеет в своем составе воздухоплавательные части, с большим успехом и пользой работавшие на всех фронтах во время гражданской войны.
ВРЕДНАЯ "ЗАБЫВЧИВОСТЬ"
К сожалению, незнание действительного состава воздушного флота, или вредная "забывчивость" воздухоплавания поставили его у нас вне поля общественного внимания. В результате эта серьезная область осталась без поддержки.
Общество друзей воздушного флота в первый ударный период забыло, что его заботами должна пользоваться не только авиация, но и воздухоплавание.
А НАШИ СОСЕДИ НЕ СПЯТ
Не говоря уже о значительных усовершенствованиях в материальной части привязных аэростатов (так наз. "колбас") в их лебедках и в газодобывательных аппаратах, и в области управляемого воздухоплавания, т.е. дирижаблей, тем идет упорная и серьезная работа.
Вопреки ходячему мнению, что во время великой бойни 1914-1918 г. дирижабли доказали свою "устарелость", при внимательном изучении этого вопроса все страны пришли как раз к обратному заключению.
Если, например, мы возьмем статистические данные о потерях в Германии, которая потеряла больше всего своих дирижаблей - "цеппелинов", то мы увидим, что процент потери дирижаблей мене процента погибших самолетов за тот же период.
А опыт англичан, французов и итальянцев дает ещё более ценные данные. В Англии за время войны мы видем рост управляемого воздухоплавания с трех дирижаблей с 200 чел. обслуживающего персонала орвремя прошли до 103 боевых единиц, с 7.000 чел., при чем за войну английские дирижабли находились в воздухе 83.360 час. и за это время прошли воздушный путь длиною свыше 3 милл. верст. За всю войну погибло всего три дирижабля.
СОВРЕМЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Не следует забывать, что современные дирижабли - это мощные воздушные корабли. Всем еще памятны подвиги немецких "цеппелинов". Напомним лишь знаменитый полет морского дирижабля "L-59" из Киля (Германия) с 12 чел. команды и 720 пуд. груза в Южную Африку и обратно в Болгарию, при чем, спустившись на землю после 96 часов беспрерывного полета, покрыв за это время около 7 тыс. верст, этот гигант имел запасов еще на 54 часа полета, т.е. мог бы лететь дальше через всю Россию, в Сибирь и добраться до Пекина.
После войны английский воздушный корабль "R-34", с 30 пассажирами на борту, дважды пересек Атлантический океан, соединив воздушным путем Англию с Америкой, несмотря на самые неблагоприятные условия.
Воздушное сообщение на дирижаблях вопрос не новый. Еще до войны немцы на своих пассажирских дирижаблях перевезли около 17 тыс. пассажиров, пройдя в воздухе 185 тыс. кил. без единой аварии. После войны, за 64 дня работы, на своем маленьком цеппелине "Бодензее" немцы перевезли 2.350 чел. и около 35 тысяч килогр. груза без всяких аварий, пока союзники не отобрали у них этого корабля.
У ПОЛЬШИ ЕСТЬ ДИРИЖАБЛИ
Вполне понятно, что если, в силу нашей общей технической отсталости, мы не можем сейчас же стремиться к постройке крупных дирижаблей, способных конкурировать с мощными воздушными дредноутами крупных империалистических стран, то, как совершенно правильно отметил на последней конференции ОДВФ главком С.С. Каменев, "добиться равновесия в воздухе" по сравнению с воздушными силами наших соседей мы можем вполне.
А Польша уже получила от Франции один небольшой дирижабль типа "Зодиак", на котором и совершает полеты, срочно обучая своих воздухоплавателей. По имеющимся сведениям, развитие воздухоплавания в Польше поставлено в порядок дня, и в ближайшем будущем поляки закупают еще один дирижебль уже больших размеров.
А У НАС?
Невольно рождается опасливый вопрос, - а как же у нас? Неужели нам, или нашим детям, придется на себе испытать "работу" воздушных кораблей наших близких и дальних "приятелей" без возможности противопоставить свои воздушные силы из дирижаблей?
"Воздухоплаватели в прошлый период были нами забыты. Их немного, и поддержать их необходимо. Нужно популяризировать идеи воздухоплавания в широких кругах населения", - пишет в плане работ центра спортсекции ОДВФ, сразу перешли к практической работе и выкинули лозунг: "Красные дирижабли необходимы СССР и мы их создадим".
И при дружной поддержке начатого дела всеми кругами населения красные воздухоплаватели доведут его до того желанного конца, когда первый красный дирижабль, который постановлено назвать "Ильич", поведет их к победе в воздухе и обеспечит тем самым спокойную трудовую жизнь всех граждан СССР.

Н. Анощенко


Николай Дмитриевич Анощенко (25 сентября [7 октября] 1894, Белгород — 14 декабря 1974, Москва) - авиатор, изобретатель, воздухоплаватель, кинематографист, педагог. Родился в сентябре 1894 года в Белгороде, в семье юриста. С юношеских лет Николай увлекался спортом и авиацией. В начале первой мировой войны Н.Д. Анощенко поступил вольноопределяющимся в 15 корпусный авиаотряд и прошел путь от младшего офицера до командира воздухоплавательного отряда аэростатов. 5 мая 1917 года впервые в русской армии поручик Анощенко осуществил показательно-испытательный прыжок с парашютом с привязного аэростата с высоты 720 метров. Используя боевой опыт, Н.Д. Анощенко разработал и затем усовершенствовал мягкий чехол купола парашюта, который и теперь составляет неотъемлемую часть парашютных систем. За личную храбрость и умение организовать боевую работу Николай Дмитриевич был награжден шестью боевыми наградами, среди них - офицерский орден Св. Георгия. В 20-х годах возглавлял аэростатный отдел "Летучей лаборатории" - первого советского научно-исследовательского учреждения в области авиации. Стоял у истоков Всесоюзных воздухоплавательных состязаний (1924) и Всероссийских планерных испытаний (1923). В 1920 году красвоенвоздух, помощник начальника Воздушного Флота Республики. 27 июля 1920 года в честь проходившего в Москве 2-го конгресса III Интернационала Н.Д. Анощенко с двумя помощниками совершил первый в нашей стране свободный полет на аэростате, поднявшись с Красной площади в Москве, достигнув высоты 5000 м и приземлившись у г. Богородска. За этот полёт ему было присвоено звание "Первый красный пилот-воздухоплаватель".

  Материалы Анощенко Н.Д. на нашем сайте: