Альманах
ВВФ
ИАиК
ИАНиТ
НВ МГТУГА
Строительство Москвы
Правда
Известия
Красная звезда
Вечерняя Москва
Красный спорт
Техника - молодежи
Вокруг света
Разное

     

Надувной резиновый планер "Имени X съезда ВЛКСМ" от "Красного треугольника"


Правда 1935 № 155, 7 июня
 
РЕЗИНОВЫЙ ПЛАНЕР
ЛЕНИНГРАД, 6 июня. (Корр. "Правды"). На заводе "Красный треугольник" построен резиновый планер. Он имеет все обличие нормальной учебной машины: крылья, фюзеляж, оперение, но весь планер сделан из прорезиненного полотна. Каркасом служат мягкие полотняные трубы. Планер можно сложить в чемодан и доставить в любое место предстоящего полета. В течение нескольких минут его надувают воздухом, и машина готова к полету. Вес всей конструкции ничтожно мал: 18 килограммов.


Известия 1935 № 189, 14 августа
 
Планер в сумке
Ленинградский завод "Красный треугольник" изготовил складывающийся резиновый планер. Несмотря на то, что планер этот обычных размеров (такой планер едва умещается на жезнодорожной платформе), он свободно может быть уложен в чемодан или походную сумку. Перед полетом планер надувается воздушным насосом, так же, как и резиновая лодка.


Красная звезда 1935 № 289, 16 декабря
 
НОВЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПЛАНЕР
15 декабря на Центральном аэродроме проводились испытания на буксире за самолетом У-2 резинового пневматического планера конструкции Экспериментального института Наркомтяжпрома. Пилотировал планер орденоносец парашютист Шмидт. Самолет вел летчик Скарандеев.
Планер легко сделал несколько взлетов, показав хорошую управляемость и присущую конструкции мягкость посадки. Занимая в сложенном виде очень мало места, планер доступен каждому кружку и в особенности применим для испытаний воздушных потоков. Дальнейшие испытания продолжаются.

КОШИЦ


Фото Евзерихина и Фадеева
Лётчик Шмидт на надувном планере,
Москва, декабрь 1935
16 декабря в Москве на Центральном аэродроме состоялись первые испытания только что законченного постройкой нового планера-амфибии. Новый планер получил название "Имени Х всесоюзного съезда комсомола". Особенность его конструкции в том, что он весь сделан из прорезиненной ткани и резины. Перед полётом планер в течение 10-15 минут надувается воздухом от обыкновенного ручного насоса. Резиновая конструкция планера даёт возможность совершать посадки как на сушу, так и на воду. Фото Евзерихина и Фадеева.
Под руководством Ивана Васильевича Титова был изготовлен надувной планер-летающая лодка конструкции Малыныча "Имени Х съезда ВЛКСМ". Планер был изготовлен на заводе "Красный треугольник" и испытан в 1935 году на базе Ленинградского аэроклуба. Это был одноместный надувной высокоплан. Конструкция была комбинированная. Вес – 77 кг (по данным Красильщиковв А.П. - около 50 кг - прим. ред.). Время подготовки к полёту – 20 минут. В собранном виде планер укладывался в сумку размерами метр на метр на полметра. Первым новый планер испытывал сам Гроховский П.И. прямо на Неве. В качестве буксировщика использовали глиссирующий катер. Согласно описанию, отрыв планера от воды произошёл в момент выхода катера на глиссирование. То есть скорость отрыва была не выше примерно 35-40 км/час. Дальнейшие испытания проводил лётчик-испытатель Георгий Шмидт. Всё прошло настолько удачно, что проектировщики приняли решение о создании надувного самолёта.


Известия 1935 № 292, 17 декабря
 
ПЛАНЕР В ЧЕМОДАНЕ
Это - не обыкновенный планер. Его можно спрятать в чемодан или в специальную сумку. Два человека легко донесут этот планер весом в 42 кг до места старта. Для него не нужно ангара, его можно хранить в комнате. Таков первый в мире резиновый надувной планер, получивший название "Имени X Всесоюзного сезда комсомола".
Мысль создать подобный планер давно возникла у начальника и главного конструктора Экспериментального института Наркомтяжпрома т. П.И. Гроховского. Сейчас эта идея претворена в жизнь. Крылья и фюзеляж планера сделаны из прорезиненной авиационной ткани - берталя. Планер разбит на ряд отсеков, имеющих клапаны для надува крыльев. Кабина планера снабжена лямками, которыми пилот прикрепляется к планеру.
15 и 16 декабря на Центральном московском аэродроме планер был испытан летчиком и мастером парашютного спорта орденоносцем Г. Шмидтом. Забуксированный в воздух летчиком Скарандаевым на высоту до 40 метров пилот планера отцеплялся и после парения благополучно приземлялся. Резиновый планер показал в воздухе хорошую устойчивость и послушность в управлении.
После испытательных полетов Шмидта пробные полеты на новом планере совершили известный высотник Коккинаки, летчик Маламуж, женщина-пилот Клебе и другие.


Красная звезда 1935 № 290, 17 декабря
 
ИМЕНИ Х ВСЕСОЮЗНОГО С'ЕЗДА КОМСОМОЛА Испытания первого резинового планера-амфибии
Вчера, 16 декабря, на Центральном аэродроме состоялись первые испытания только что законченного постройкой нового планера-амфибии.
Новый планер получил название "Имени X всесоюзного сезда комсомола". Особенность его конструкции в том, что он весь сделан из прорезиненной ткани и резины. Перед полетом планер в течение 10-15 минут надувается воздухом от обыкновенного ручного насоса.
Резиновая конструкция планера дает возможность совершать посадки как на сушу, так и на воду.
После полета планер складывается в специальную сумку.

☆ ☆ ☆

Новый планер "Имени X всесоюзного с'езда комсомола" был забуксирован в воздух за самолетом У-2. Планер пилотировал орденоносец тов. Шмидт. Освободившись от буксировочного троса, планер легко совершил посадку. В испытаниях также приняли участие известный летчик Коккинаки и мастера советского планеризма Кошиц и Сухомлинов. Они отметили удачные качества конструкции.


Вечерняя Москва 1935 № 289, 17 декабря
 
ПЛАНЕР ИЗ РЕЗИНЫ
Планерист притащил на аэродром брезентовую сумку. Здесь из нее вытащили свернутую из прорезиненной материи оболочку планера. Оболочку разостлали на снегу, прикрепили к ней насос, и через 15 минут оболочка была надута. Крылья и фюзеляж планера приняли правильные очертания. Аппарат готов к полету.
В кабине нового планера - известный пилот Советского Союза, рекордсмен высотного полета В.К. Коккиинаки. Планер прицепляют за трос к самолету, который на буксире тащит его в воздух. Легкий воздушный планер быстро взмывает в облака. Трос отцепляется, и планер плавно продолжает полет над аэродромом.
Состоявшиеся вчера испытательные полеты подтвердили полную пригодность построенного под руководством известного изобретателя П.И. Гроховского первого в мире резинового планера.
Сообщаем краткие данные этого нового аппарата. Размах крыльев 9,5 метра, длина 8 метров, вес пустого планера - 41 килограмм. Это самый легкий изо всех строившихся до сих пор планеров. Планеру присвоено имя "X с'езда ВЛКСМ".
Новый резиновый планер обладает большим преимуществом. Он прочен, не требует ангаров и, кроме того, чрезвычайно удобен. Планер может совершать посадку и на аэродром, и на воду. Это планер-амфибия.
Сейчас экспериментальный институт Наркомтяжпрома заказывает первую серию 20 таких планеров. Кроме того институт по предложению автора-изобретателя т. Гроховского предполагает установить на этом планере маленький мотор, при помощи которого можно будет не только парить, но и совершать небольшие полеты.


Красная звезда 1935 № 291, 18 декабря
 
ДЕМОНСТРАЦИЯ РЕЗИНОВОГО ПЛАНЕРА И ПАРАШЮТА-АВТОМАТА
18 декабря в 12 часов на аэродроме Центрального аэроклуба имени Косарева в Тушино состоится общественный просмотр полета резинового планера и действия парашюта-автомата конструкции Экспериментального института Наркомтяжпрома.
Благодаря автоматическому устройству нераскрывание парашюта по вине парашютиста совершенно исключается.
Пневматический резиновый планер совершенно безопасен при грубой посадке и является удачной попыткой разрешить проблему массового планера.
Изготовляемый в серийном порядке, пневматический планер будет стоить 300 рублей.

КОШИЦ


Красная звезда 1935 № 292, 20 декабря
 
ПЛАНЕРЛЕТ НА ТУШИНСКОМ АЭРОДРОМЕ
18 декабря в Центральном аэроклубе СССР им. А.В. Косарева состоялась демонстрация новых объектов, передаваемых конструкторами Осоавиахиму.
На Тушинский аэродром прилетел гигантский планер, на котором установлен авиационный мотор М-11. Этот новый вид самолета - планерлет - имеет большое будущее.
Затем орденоносец пилот Шмидт испытывал в полете резиновый планер. В этом году предполагается построить уже 20 резиновых планеров, с которыми будет проведена экспедиция на Черноморское побережье.
Присутствующим был также показан новый прибор, гарантирующий автоматическое раскрытие парашюта, даже если парашютист не выдернет кольца.
На демонстрации присутствовали летчики, парашютисты и планеристы.


Известия 1936 № 8, 10 января
 
20 резиновых надувных планеров
20 резиновых надувных планеров заказаны Экспериментальным институтом НКТП ленинградскому заводу "Красный треугольник".


Московский большевик 1936 № 8, 10 января
 
УСПЕХИ СОВЕТСКИХ АВИОКОНСТРУКТОРОВ Пятилетие Экспериментального института Наркомтяжпрома
Исполнилось пятилетие Экспериментального института Наркомтяжпрома. Институт вырос из небольшой группы комсомольцев-энтузиастов, ютившихся в начале своей работы на балконе с протекавшей крышей. Этот балкон являлся и конструкторским бюро, и экспериментальной лабораторией, и производственной базой.
Правительство заботливо поддержало группу комсомольцев-конструкторов. И сейчас, к своему пятилетию, Экспериментальный институт приходит с сетью мощных лабораторий, блестяще оборудованных современной техникой.
Руководителем и инициатором института является его начальник П.И. Гроховский.
Тов. Гроховский первым выдвинул идею групповых прыжков с парашютом и разработал ряд специальных приспособлений, позволяющих осуществить одновременный прыжок многих людей.
Им же создана дешевая, удобная и простая конструкция советского парашюта. Дорогой шелк, из которого во всем мире делаются парашюты по системе Ирвинга, тов. Гроховский заменил советским перкалем.
Несколько лет назад институтом была впервые выдвинута идея сбрасывания на парашютах тяжелых грузов.
Сейчас тяжелые грузы легко "доставляются" на землю парашютами.
Широко известна также работа института по созданию планерлета, резинового планера и автомата для механического раскрытия парашюта.
Все изобретения, вышедшие из института, явились исключительно ценным вкладом для развития советской авиации. За пять лет в институте выковалась группа первокласных наших авиоконструкторов: тт. Ковальков, Урлапов, Симанович, Титов, Блюм, Шмидт и многие другие.

Инженер ВЛ. МАЛЫНИЧ