Приказом начальника Главного управления ГВФ (ГУГВФ) №18 от 19 февраля 1955 г. создана авиаремонтная база №412 (АРБ–412) в г. Ростове-на-Дону. Предусматривался ремонт нового многоцелевого самолета Ан-2.

В 1959 г. Решением ремонтно-технического управления (РТУ) ГВФ коллективу АРБ–412 впервые в ГВФ поручено освоение ремонта пассажирского самолета Ан-10. Одновременно с освоением ремонта самолета Ан-10 коллектив первым в ГВФ освоил ремонт эксплуатируемого в значительном количестве турбовинтового двигателя Аи-20, установленного на самолетах Ан-10, Ан-12, Ил-18.

В связи с проведенной реконструкцией, приказом Министерства гражданской авиации от 3 марта 1962 г. АРБ-412 ГВФ была переименована в завод № 412 гражданской авиации (ГА).

С начала 1964 г. коллектив завода осваивал капитальный ремонт транспортного турбовинтового самолета Ан-12 большой грузоподъемности.

В 1967 г. специалисты моторного комплекса приступили к освоению ремонта поступившего в эксплуатацию турбовинтового двигателя Аи-24, установленного на самолетах Ан-24 и Ан-26.

В 1974 году ремонт двигателя Аи-20 передан другому заводу гражданской авиации, а завод № 412 ГА стал основным предприятием по ремонту турбовинтового двигателя Аи-24 всех модификаций, годовая программа ремонта которого в 80-х годах составляла 1200 единиц. По данным МГА 93% двигателей, эксплуатировавшихся в мире, ремонтировалась на заводе № 412 ГА.

В период с 1974 г. по 1976 г. коллектив завода выполнял техническое обслуживание самолета Ил-18 по форме трудоемких регламентных работ.

С 1977 г. завод успешно осваивал ремонт принципиально нового для своего производства турбореактивного самолета Ту-134, что потребовало значительного совершенствования технологических процессов и производственных мощностей. Были созданы новые участки, цеха. Ремонт осуществлялся до 1992 г. В 1996 г. завод вновь возобновил капитальный ремонт самолета Ту-134 на современном уровне.

Совместно с ОКБ Антонова О.К. и Всесоюзным объединением 'Авиаремонт' завод провел техническую проверку неразрушающими методами контроля состояния силовых элементов планера Ан-12. По результатам всестороннего анализа данных была разработана комплексная программа продления назначенного ресурса самолетам, утвержденная МГА.
Выполнение в 1982 г. программы, позволило увеличить ресурс самолетам на 4 тыс. посадок - это равносильно увеличению на тот момент парка самолетов Ан-12 на 50%. Одновременно выполнены работы по усилению крыла и центроплана с целью продления назначенного ресурса на 5 тыс. посадок.

В 1996 г. освоен капитальный ремонт транспортного самолета Ан-26.

1 июля 1999 года завод преобразован в ОАО 'Ростовский завод гражданской авиации №412'.

В последние годы предприятие успешно выполняло работы по ремонту самолетов Ан-26, Ту-134 по государственным контрактам.



[+]увеличенное изображение[+]



Опубликовано : 2024-04-14


Прокомментировать
Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA *