Лётчик Шмидт на надувном планере, Москва, декабрь 1935
Опубликовано : 2018-10-18
16 декабря в Москве на Центральном аэродроме состоялись первые испытания только что законченного постройкой нового планера-амфибии. Новый планер получил название "Имени Х всесоюзного съезда комсомола". Особенность его конструкции в том, что он весь сделан из прорезиненной ткани и резины. Перед полётом планер в течение 10-15 минут надувается воздухом от обыкновенного ручного насоса. Резиновая конструкция планера даёт возможность совершать посадки как на сушу, так и на воду. Фото Евзерихина и Фадеева.
Под руководством Ивана Васильевича Титова был изготовлен надувной планер-летающая лодка конструкции Малыныча «Имени Х съезда ВЛКСМ». Планер был изготовлен на заводе «Красный треугольник» и испытан в 1935 году на базе Ленинградского аэроклуба. Это был одноместный надувной высокоплан. Конструкция была комбинированная. Вес – 77 кг (по данным Красильщиковв А. П. - около 50 кг). Время подготовки к полёту – 20 минут. В собранном виде планер укладывался в сумку размерами метр на метр на полметра. Первым новый планер испытывал сам Гроховский П.И. прямо на Неве. В качестве буксировщика использовали глиссирующий катер. Согласно описанию, отрыв планера от воды произошёл в момент выхода катера на глиссирование. То есть скорость отрыва была не выше примерно 35-40 км/час. Дальнейшие испытания проводил лётчик-испытатель Георгий Шмидт. Всё прошло настолько удачно, что проектировщики приняли решение о создании надувного самолёта.