Работы по новому лёгкому самолёту короткого взлёта и посадки начались в ОКБ Бериева в 1965 году. Самолёт предназначался для замены самого массового самолёта местных воздушных линий Ан-2. Бе-30 рассчитывался на 14 пассажирских мест. При этом допускалась посадка еще одного пассажира рядом с летчиком.
Создан в ОКБ Бериева. Впервые самолёт, а точнее, макет самолёта под названием Бе-30 был показан на воздушном празднике в Домодедово в 1967 г. Спустя год, 13 июня, лётчик-испытатель М. Михайлов совершил первый полёт на опытной машине. Самолёт успешно прошёл испытания в различных климатических условиях и получил положительные отзывы лётных и технических служб. Опытный самолёт Бе-30 демонстрировался в 1969 году на 28-м международном Салоне в Ле Бурже. Всего были построены восемь самолётов Бе-30.
Бе-30 стал последним самолётом, созданным под руководством Георгия Михайловича Бериева.
Произведен в 1968 году. Был построен в варианте с двойным управлением. Имел полный комплект малогабаритного оборудования. На самолет был нанесен регистрационный номер СССР-03. Передан на испытания в апреле 1969 года. Позже конвертирован в Бе-32, перекрашен в новую цветовую схему. На самолет был нанесен прежний регистрационный номер СССР-03. После закрытия программы до начало 90х годов находился в разбитом состоянии на территории ТАНТК им. Г. М. Бериева. Утилизирован.