Як-11 (по классификации НАТО: Moose) — советский учебно-тренировочный истребитель.

Аппарат — двухместный, одномоторный, учебно-тренировочный истребитель — моноплан цельнометаллической конструкции с низкорасположенным крылом.

Учебно-тренировочный истребитель решили создавать на базе экспериментальной модификации истребителя Як-3 с двигателем воздушного охлаждения АШ-82ФН, первый полёт которого состоялся 29 апреля 1945 г. на Центральном аэродроме Москвы. В ходе заводских испытаний удалось достичь скорости 682 км/ч на высоте 6000 м. Время набора высоты 5000 м составило 3,9 минуты. Однако, несмотря на высокие лётные характеристики, машина в серию не пошла. Окончательный облик самолет обрёл в мае 1946 года, когда заказчик остановил свой выбор на двухместной машине с с двигателем АШ-21 мощностью 700 л. с. [1]В октябре 1946 года на его основе создается учебно-тренировочный самолет (УТС) под наименованием Як-3У, впоследствии получивший обозначение Як-11. На самолёт установили однорядный звездообразный двигатель АШ-21 и дополнительное место для второго пилота.

Производство самолёта в Саратове было завершено в 1949 году в связи с переходом завода на выпуск истребителя Ла-15. Всего на саратовском заводе было выпущено 1706 машин. С ноября 1949 года выпуск начался в Ленинграде на заводе № 272, где продолжался до 1955 года. Здесь было построено 1753 машины.


Именной Як-11
[+]увеличенное изображение[+]



Именной Як-11

Опубликовано : 2021-11-29


Надпись по левому борту: "Подарок от комсомольцев в/ч 27858 в честь 34 годовщины С.А. комсомольцам Ф.В.А.У.Л."

Фрунзенское военное летно-техническое училище - ФВЛТУ - организовано в декабре 1941 г. на базе эвакуированной Одесской авиационной школы пилотов. С 1947 г. - Фрунзенское военное авиационное училище летчиков ВВС СССР (ФВАУЛ). С августа 1959 г. - 5-е Центральные курсы по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров (5-е ЦК ПУАК) - в/ч 55666.

Прокомментировать
Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA *