Тиняков Георгий Александрович - лётчик-испытатель 1-го класса (1955), подполковник (1952). Родился 24 июня (7 июля) 1913 года в городе Армянск ныне Красноперекопского района (Крым). С 1921 жил в городе Кропоткин Краснодарского края. В 1929 окончил железнодорожную 9-летнюю школу. Занимался авиамоделизмом. В 1930-1932 работал электротехником железнодорожной станции Кропоткин. В 1937 окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Занимался планерным спортом в Ростовском аэроклубе. В 1937 на базе аэроклуба построил планер собственной конструкции ГТ-1 'Л.Каганович'. На XII Всесоюзных планерных соревнованиях (1937 год) его планер занял второе место. В 1937 окончил лётную школу Ростовского аэроклуба.

В армии с декабря 1937. В 1939 окончил Луганскую ВАШЛ. В 1939-1942 – лётчик-инструктор Таганрогской ВАШЛ (с октября 1941 ВАШЛ в эвакуации в Омске). В 1943 окончил Военно-воздушную академию (Монино). С июля 1943 по 1953 – на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Провёл государственные испытания Су-12 (1948), ряд испытательных работ на самолётах Ил-2, Ил-10, Су-6, Як-12, Як-15, Як-18, вертолётах Г-3, Ми-4. С 1953 по 1955 – в Лётной инспекции НИИ ВВС. С февраля 1955 – лётчик-испытатель ОКБ А.С.Яковлева. Испытывал Як-24К, Як-25 и др. Всего освоил 100 типов ЛА. 17 декабря 1955 года установил мировой рекорд на вертолете Як-24, достигнув высоты 5082 м с 2 т груза на борту (всего установлено 2 мировых рекорда).

Погиб 4 декабря 1956 года при выполнении испытательного полёта на Як-27В. Предполагался полёт с запуском ЖРД (третий двигатель, установленный под хвостом аппарата) на установление мирового рекорда высоты. Оторвавшись от ВВП без выдерживания, все время увеличивая угол тангажа, самолёт перешёл в набор высоты . На высоте 15 м. был включён форсаж и набрав высоту около 50 м. самолёт сорвался в штопор. Возможной причиной катастрофы - отрыв самолета от ВВП на меньшей скорости, чем положено.

См. http://www.testpilot.ru/memo/50/tinyakov.htm


УТБ-2
[+]увеличенное изображение[+]



УТБ-2

Опубликовано : 2022-01-25


Постановлением СНК СССР от 26 февраля 1946 года и приказом НКАП от 27 апреля 1946 года был утвержден план опытного самолетостроения на 1946 год, согласно которому главному конструктору и директору завода №34 П.О.Сухому поручалось спроектировать и построить:

"...в) учебно-тренировочный бомбардировщик с моторами АШ-21 на базе самолета Ту-2 со следующими данными:

максимальная скорость на высоте 2000м - 375км/ч
посадочная скорость - 115км/ч
дальность полета - 800км
время подъема на высоту 3000 м - 11 мин
практический потолок - 6000м
экипаж - З чел
стрелковое вооружение: передняя неподвижная и задняя подвижная пулеметные установки
бомбовая нагрузка: 200 кг на наружных держателях.

Самолет построить в 2-х экземплярах и предъявить первый экземпляр на госиспытания 1 июля 1946 года..."

Прокомментировать
Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA *