Работы по новому лёгкому самолёту короткого взлёта и посадки начались в ОКБ Бериева в 1965 году. Самолёт предназначался для замены самого массового самолёта местных воздушных линий Ан-2. Бе-30 рассчитывался на 14 пассажирских мест. При этом допускалась посадка еще одного пассажира рядом с летчиком.
Создан в ОКБ Бериева. Впервые самолёт, а точнее, макет самолёта под названием Бе-30 был показан на воздушном празднике в Домодедово в 1967 г. Спустя год, 13 июня, лётчик-испытатель М. Михайлов совершил первый полёт на опытной машине. Самолёт успешно прошёл испытания в различных климатических условиях и получил положительные отзывы лётных и технических служб. Опытный самолёт Бе-30 демонстрировался в 1969 году на 28-м международном Салоне в Ле Бурже. Всего были построены восемь самолётов Бе-30.
Бе-30 стал последним самолётом, созданным под руководством Георгия Михайловича Бериева.
Весной 1969 года на самолет был нанесен новый регистрационный номер СССР-48978. С 25 мая по 10 июня 1969 года демонстрировался на XXVIII Парижском международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже, с выставочным номером «826», выполнив перелет туда и обратно за 24 часа 03 минуты по маршруту : Москва – Вильнюс – Берлин – Копенгаген - Амстердам – Париж (летчик-испытатель Ю. М. Куприянов).