Як-40 (по кодификации НАТО: Codling) — первый в мире трёхдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт 3-го класса для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы.

Аппарат - ближнемагистральный самолёт, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов. Состав экипажа: командир ВС, второй пилот, бортмеханик и бортпроводник. Самолёт представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным прямым крылом, Т-образным хвостовым оперением и трёхопорным шасси, убирающимся в полёте. В хвостовой части расположены три турбореактивных двигателя и вспомогательная силовая установка. Средний двигатель оборудован реверсивно-тормозным устройством, уменьшающим посадочную дистанцию самолёта.

Опытный образец построен в 1965 году, лётные испытания начались в 1966 году: 21 октября состоялся первый полёт Як-40 с тремя двухконтурными турбореактивными двигателями (ТРДД) АИ-25. Пилотировали машину лётчики-испытатели А. Л. Колосов, Ю. В. Петров. Тогда же самолёт был запущен в серийное производство на авиационном заводе в Саратове, а первые самолёты были переданы Аэрофлоту.

Серийное производство самолёта было прекращено в 1981 году из-за перехода завода-изготовителя на производство нового самолёта Як-42. Ещё одной причиной явилась начавшаяся в стране кампания экономии. Реактивный самолёт, перевозивший всего два-три десятка человек на небольшие расстояния, стал экономически невыгодным. Последний экземпляр Як-40 заводской номер 9840459 был построен для Закарпатского машиностроительного завода в январе 1982 года. Первое массовое списание лайнеров состоялось в конце 1980-х годов.



Як-40 СССР-19661
[+]увеличенное изображение[+]



Як-40 СССР-19661

Опубликовано : 2022-03-14

Чем больше смотрю таких фоток Як-40 СССР-19661 на ВДНХ, тем более убеждаюсь, что основной объект всех этих фотографий - лужа. Почти по Марк Твену.



Як-40 СССР-19661 был первым опытным образцом этого типа. Совершил свой первый полёт 21 октября 1966 года под управлением лётчиков-испытателей А. Л. Колосова и Ю. В. Петрова. В 1967 — 1968 годах проходил государственные и эксплуатационные испытания. В 1967 году самолёт участвовал в экспозиции СССР на "Ле-Бурже". На ВДНХ был установлен 26 июня 1970 года. В 1980 году был передан в качестве учебного пособия в МАИ, где был установлен в ангаре №1 (2 зал, корпус №14) кафедры 101 (Проектирование самолетов).



Прокомментировать
Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA *