[+]увеличенное изображение[+]
|
ХАИ-19
Опубликовано : 2022-09-14
Фото сделано скорее всего на Выставке передового опыта УССР. Стоит обратить внимание, что на аппарате установлена закрытая кабина, двулопастной воздушный винт и вертикальная защита передней стойки шасси (?).
В течение трех месяцев 1961 года студенты во главе с В. В. Решетниковым и Б.Л. Заславским спроектировали и построили самолет ХАИ-19. Это был свободнонесущий низкоплан цельно-деревянной конструкции с ферменным фюзеляжем с верхним закругленным гаргротом и открытой кабиной на одного человека. Крыло - однолонжеронное с фанерным носком - снабжено закрылками щелевого типа. Обшивка полотняная. Шасси трехколесное с управляемым носовым колесом. При постройке использованы агрегаты потерпевшего аварию ХАИ-17.
Двигатель - мотоциклетный М-61К мощностью 30,5 л.с., снабженный редуктором и четырехлопастным воздушным винтом. Топливо из двух баков емкостью 27 л поступало самотеком. По расчетам, самолет при полетном весе 315 кг имел дальность полета 600 км, потолок 2000 м и максимальную скорость 140 км/ч.
Первый испытательный полет выполнил В.В.Решетников летом 1962 года. В 1962-1963 годах он же совершил на ХАИ-19 несколько удачных полетов. Однако полных испытаний провести не удалось и пришлось ограничиться высотой полета 50-70 м. Аппарат демонстрировался на Выставке передового опыта Украинской ССР.
|