ВВФ
ИАиК
ИАНиТ
НВ МГТУГА
Строительство Москвы
Красная звезда
Вечерняя Москва
Красный спорт
Техника - молодежи
Альманах
Разное

     

Первомайский воздушный парад


Уже стало традицией, чтобы ВВС РККА из года в год показывали свои достижения трудящимся СССР в день 1-го Мая. В текущем году первомайский воздушный парад в Москве был особенно многочисленным.
Лучшие части ВВС приняли участие в параде. Парад показал, что уровень боевой подготовки частей ВВС РККА поднялся на небывалую доселе высоту. Особенные успехи следует отнести на долю штурманской подготовки и службы связи.
Наличие таких успехов в штурманской подготовке и службе связи наряду с хорошей строевой слетанностью предопределило успех первомайского парада, так как в полете крупного авиационного соединения точные до секунды штурманские расчеты, безотказная радиосвязь и хорошая слетанность являются факторами первостепенной важности.
День 1-го Мая выдался жарким. Штиль. Густая дымка почти скрывает землю. Хорошо видно только прямо перед собой. Построение на старте на аэродромах проходит организованно и, несмотря на большое число участвующих в параде самолетов, выполняется точно в срок, без всякой задержки.
Флагман первомайского воздушного
парада - нач. ВВС РККА т. Алкснис
На левом фланге всего построения самолетов на центральном аэродроме - флагманский корабль, три самолета турецких гостей и эскорт флагмана. На флагмане - начальник ВВС РККА т. Алкснис.
Подходит время взлета. Связь передает, что тяжелые корабли уже начали свой вылет. С точностью до секунды начинает разбег флагманский корабль. За ним звено Бреге-19 - турецких гостей, поставленных на самое почетное место в строю - непосредственно сзади флагмана. Затем вылет прочих частей. Более трех сотен самолетов поднимается с одного аэродрома. А ведь вылет происходит и с других аэродромов!
Звено турецких гостей идет в строю
за флагманом на Красную площадь
В штабе парада - четкая работа. Донесения о вылете, о приходе контрольных пунктов получаются непрерывно. Связь с флагманом безукоризненная. Через полминуты флагман уже знает об окончании вылета той или другой части.
Все идет гладко. Ни одного отказа материальной части. Вылетающие с частями запасные самолеты не имеют никаких шансов на попадание в строй.
Уже прошло больше часа после начала вылета. И вдруг в мареве дымки, вдали на горизонте начинают появляться силуэты наших тяжелых кораблей. Они всё увеличиваются, растут, ширятся, занимают почти половину горизонта.
С Красной площади передают: кончают проход танки. Флагман давно уже донес на Красную площадь точно, до минуты, рассчитанное время прохождения Красной площади. Над центральным аэродромом растет гул. Голова колонны в зените над ним. Она пройдет Красную площадь точно в срок, когда по площади будут проходить части ПВО.
Четко идут эскадрильи, бригады. Уверенно ведет могучую воздушную армию начальник ВВС РККА. Верен путь. Он лежит мимо мавзолея Ленина, перед нашим ЦК, перед вождем партии, страны мирового пролетариата т. Сталиным. Небольшой разрыв - новая тяжелая группа, затем еще одна. И затем густо насаженные одна к другой идут легкие эскадрильи. Их много, их не пересчитать. Их достаточно много, чтобы можно было сказать: "Мы крепки, мы сильны , мы готовы дать любой отпор любому врагу".
Истребители идут в четких строях. Кончилось? Нет! Идет шестимоторный гигант и над ним повисли два истребителя; каждый из них чуть больше стабилизатора сопровождаемого ими самолета. И наконец - сверхскоростные истребители. Вместе, затем по одному проносятся они над площадью и свечой взвиваются вверх, теряясь в безоблачной выси.
Все! Более пятисот самолетов прошло над Красной площадью. Большая часть этих самолетов - тяжелые корабли.
Посадка на аэродром идет своим чередом. Авиационные люди знают, что значит посадить на один аэродром свыше трехсот самолётов. Однако организованная работа штаба обеспечивает четкую и своевременную посадку.
Без единого летного происшествия проведен воздушный парад.
Этот итог является прямым доказательством высокой технической культуры нашего личного состава, в первую очередь инженеров, техников и мотористов.
А весь парад, взятый в совокупности всех данных, показывает, что ВВС РККА - надежнейший, крепкий оплот нашей Советской страны, нашего социалистического отечества.
Опыт первомайского слета и парада должен быть широко изучен всеми частями ВВС РККА и широко применен в их повседневной практике.


Упоминаемый "шестимоторный гигант" - это скорее всего существовавший в единственном экземпляре АНТ-16 (ТБ-4). По своей аэродинамической схеме, компоновочным решениям и конструкции ТБ-4 являлся дальнейшим развитием ТБ-3, имел с ним много общего и отличался от него значительно большими геометрическими размерами и увеличенной мощностью силовой установки. При этом основные удельные параметры, характеризующие самолет, остались практически на том же уровне, что и у ТБ-3, что предопределило его ТТХ, которые были ниже требований ВВС на тот момент. Насколько известно редакции, факт участия АНТ-16 в первомайском параде над Красной площадью ранее ни в каких источник не упоминался. - прим. ред.