Альманах
ВВФ
ИАиК
ИАНиТ
НВ МГТУГА
Строительство Москвы
Правда
Известия
Красная звезда
Вечерняя Москва
Красный спорт
Техника - молодежи
Вокруг света
Разное

     


В стремительный процесс возрождения воздухоплавания, охвативший весь мир, включается и наша страна. Создан и испытан первый монгольфьер советского производства.
Место его рождения - отделение "Аэровек" НТТМ "Вектор". За год главный конструктор А. Комиссаров и его основные помощники В. Леонтьев, С. Князев, А. Заболотный создали патентно-чистый и конкурентоспособный летательный аппарат, который принял участие в международных соревнованиях во Франции и вызвал большой интерес. Впереди доработка конструкции и на основе полученного опыта эксплуатации и сравнения с новейшими зарубежными аналогами.
Эта работа ведется в специализированном предприятии "Дирижаблестрой СССР", куда перешел "Аэровек" на правах хозрасчетного научно-технического центра. В целом предприятие ставит перед собой обширные задачи по созданию новейших образцов воздухоплавательной техники, различного рода аэростатов и дирижаблей, в том числе мощных. В 1990 году появится первая небольшая серийная партия из 50 отечественных монгольфьеров. Изготавливаться они будут в рамках конверсии на авиационно-оборонных предприятиях, что обеспечит высокий научно-технологический уровень, а в будущем, возможно, и выход на мировой рынок.

Б. КОНОВАЛОВ


ВОЗРОЖДЕНИЕ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ
(Известия 1990 № 123, 31 мая)


На Тушинском аэродроме состоялись комплексные испытания агрегатов и узлов первого серийного теплового аэростата (воздушного шара) советского производства. Он разрабатывается по заказу Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС. Летательный аппарат создан коллективом научно-производственного государственно-кооперативного предприятия (НПГКП) "Дирижаблестрой СССР" в широкой кооперации с предприятиями Минавиапрома СССР.
Испытания первого советского воздушного шара подтвердили правильность конструкторских решений и перспективность производства в нашей стране серийных тепловых аэростатов спортивного, туристического и рекламного назначения.

 

Подготовка к полету первого воздушного шара советского производства