![]()
|
![]() |
Об учебной авиэтке
![]() Для нужд социалистического хозяйства и обороны нашей великой родины нужна большая армия различных авиаспециалистов, прекрасно знающих свое дело.
Комсомол совместно с Осоавиахимом должны подготовить десятки тысяч отличников-пилотов без отрыва от производства в самый короткий срок.
Чтобы успешно провести массовую подготовку летных кадров в нашей стране, требуется создать как можно быстрее отличную учебную авиэтку.
Существующий тип учебного самолета "У-2" с "М-11" не является удовлетворительным средством для массовой подготовки пилотов по следующим причинам:
Новая учебная авиэтка должна удовлетворять следующим требованиям:
I. Основные технические данные
II. Безопасность самолета
Устойчивость, простота управления, легкость посадки, хороший обзор, безопасность пожарная, безопасность при ошибках ученика (взлет, полет, посадка), легкость выбрасывания на парашюте пилота и пассажира.
III. Дешевизна конструкции
Легкость серийного производства, малое число деталей и дешевизна, доступность материала.
IV. Простота и удобство эксплоатации
Возможность ремонта во внебазовых условиях, легкий доступ к мотору, удобство влезания, вылезания и размещения экипажа в зимней одежде. Удобства заправки горючим и смазочным. Возможность перевозки самолета на 1,5-т грузовике и на железнодорожной платформе. Быстро и легко устанавливать самолет на лыжах. Сиденья должны быть приспособлены для подгонки под рост на земле. На самолете должно быть двойное управление.
Центральный совет Осоавиахима и Авиавнито поставили перед собой задачу, опираясь на широкую рабочую и инженерно-изобретательскую мысль и инициативу, создать маломощную авиэтку стандартного типа для массового производства и применения в строительстве в СССР. В соответствии с этим был объявлен конкурс на три типа стандартных маломощных авиэток:
В течение июня месяца текущего года комитет по маломощной авиации при Центральном совете Осоавиахима и Авиавнито подводил тоги конкурса.
На конкурс было представлено 32 проекта. Два из них не были допущены до конкурса ввиду отсутствия расчетов.
Из оставшихся 30 проектов 17 проектов на одноместную авиэтку, 8 на туристскую и 5 на учебную. Из 17 одноместных авиэток 10 проектов имеют схемы моноплана, 3 проекта — биплан тандем, напоминающие схему Минье, 2 проекта — схема "Утка", 1 бесхвостка, 1 полубиплан и 1 биплан.
Из 13 двухместных авиэток 7 проектов имеют сxему моноплана, 2—полутораплана, 1—биплана, 1 схема "Утка", 1 гидросамолет и 1 бесхвостка.
Из представленных проектов 7 имеют моторы сзади, остальные спереди.
Следует отметить, как положительный факт, что только 2 проекта так или иначе приближаются к схеме Минье. Схема Минье, несмотря на то, что имела шумный успех, признается сейчас опасной для самолетов.
В апреле близ аэродрома Сен-Сир во Франции упал с высоты 40 м и разбился насмерть летавший на аппарате "Небесная блоха" некий Бланше, носивший звание пилота и неоднократно летавший на таких- аппаратах.
1 апреля над аэродромом Ренфу в Шотландии произошла катастрофа с аппаратом "Небесная блоха".
С высоты 90 м упал и разбился насмерть пилот Андерсон, делавший на аппарате третий полет. 4 мая в Пэнсхерсте в Англии произошла новая катастрофа с аппаратом "Небесная блоха", при которой погиб весьма опытный пилот Кауэль. Когда Кауэль на высоте 90 м стал делать разворот, аппарат от неизвестной причины перешел в пике и упал на землю.
Участившиеся катастрофы с аппаратами "Небесная блоха" заставили в Англии "Воздушную лигу" обратиться к министерству с ходатайством о временном запрещении полетов на этих аппаратах, пока не будет произведено официальное расследование причин катастроф, но министерство не склонно пойти навстречу Лиге в этом отно-шении.
Во Франции журнал "Лезель" требует от министерства авиации производства обстоятельного технического испытания аппаратов, чтобы вынести окончательный отзыв об их пригодности.
По вышеуказанным причинам нас более всего интересовали и будут интересовать в дальнейшем проекты учебных авиэток. Из 5 представленных проектов 1 был перечислен по своим качествам в группу двухместных туристских самолетов, остальные 4 имеют следующие суммарные данные:
Расчеты авиэток сделаны под мотор Вальтер Микрон НР 50 (4-цилиндровый, перевернутый, воздушного охлаждения).
Из всех 30 рассмотренных Жюри проектов ни один не соответствовал условиям конкурса. Среди проектов учебных авиэток наиболее близко подошел к условиям конкурса проект конструктора Никитина (завод № 39).
Жюри решило предложить т. Никитину дополнительно проработать представленный проект в сторону его упрощения и соответствия требованиям конкурса.
Чем можно объяснить такие результаты проведенного конкурса?
Причины следующие:
Для создания отличной учебной эвиэтки в самое бли-жайшее время конкурс надо продлить. Необходимо поставить также вопрос перед моторщиками-конструкторами о создании советского отличного мотора 35—50 НР для учебной авиэтки.
О конкурсе и требованиях с указанием премий надо широко объявить в печати.
Для массовой первоначальной подготовки летных кадров в нашей стране необходим общедоступный, безопасный и легкий для освоения самолет (наземная тренировка и 2—3 часа вывозка). В горизонтальном полете авиэтка должна летать устойчиво с брошенными органами управления. Машина должна сама выходить из любого положения в горизонтальный полет.
Боркус |