![]()
|
![]() |
Новый корпус ЦАГИ
![]() ![]() Отметка венчающего карниза была заранее определена.
Также определен был угол, образуемый прямой линией со стороны площади, и дугой окружности с радиусом в 171 м по набережной Яузы.
Основным условием являлась архитектурная увязка с существующим соседним корпусом ЦАГИ.
Принцип архитектурного решения фасадов был принят следующий: фасады были разбиты горизонтальными членениями на 3 части: I и II этажи, III, IV и V этажи и, наконец, VI этаж. Эти горизонтальные тяги соответствуют горизонтальным тягам соседнего корпуса. Первое членение, включающее I и II этажи, рассматривалось как цоколь здания, обогащенный рядом окон II этажа с богатым обрамлением и рустовкой по I этажу. Второе членение (III, IV и V этажи) обработано рядом пилястр, соответствующих колоннам железобетонного каркаса здания и подчеркивающих схему несущих конструкций здания. Окна этих этажей имеют однообразные наличники, объединяющие их в одно целое. Третье членение обработана как антамблемент: оно имеет архитрав с двумя 'горизонтальными ' членениями, фриз, украшенный триглифами с окнами VI этажа, размещенными в метопах и, наконец, венчающий карниз с модульонами. Таким образом фасад 6-этажного здания содержит все элементы одного этажа: цоколь, пилястр, и антамблеменг. Такая обработка принята на всех фасадах здания.
Главный вход в здание помещен на фасаде со стороны площади и имеет обрамление в виде портика из 4-х трехчетвертных колонн. Такое оформление было принято для создания здесь богатого архитектурного пятна на фоне ритмически повторяющихся пилястр. Антамблемент портика над колоннами раскреповки и увенчан 4-мя статуями высотой в 3 м: летчика, парашютистки, рабочего и инженера-конструктора.
Портик достигает в высоту окон III этажа. У въезда во двор ЦАГИ между этим и соседними корпусами размещены в качестве пристроек к корпусам, еще 2 портика, аналогичные предыдущему и оформляющие въезд.
Фасад на набережной решен в плане по кривой с радиусом в 171 м. Архитектурным пятном, здесь является торец фасада на площадь, который запроектирован выступающим по отношению к остальному фасаду на 2 м и обработан по оси большим окном лестничной клетки' с богатым обрамлением. Создавая архитектурное пятно, такое решение дает хорошее смыкание прямой и кривой части фасада. Далее идет ритмический ряд из 17 пилястр, замыкающийся богатым пятном из 3-х больших барельефов, тематически изображающих процесс постройки и экшлоатации самолета.
Проект осуществлен в архитектурно-проектной мастерской НКТП (руководитель проф. П.А. Голосов). Авторы проекта арх. А. Юганов и Н. Вальднер.
Арх. К.Н. и Ю.Н. ЯКОВЛЕВЫ |