![]()
|
![]() |
Жесткая кошка к самолету Р-5
![]() При работе веревочной кошкой обрыв грузиков при ударе о землю еще до подхода самолета к воротам с донесением — явление обычное и довольно частое. Отсюда нужда в запасных грузиках, в наличии одной или двух запасных кошек на самолете. Кроме того, хорошая работа экипажа на подхват донесений веревочной кошкой вырабатывается только совместной тренировкой данного летчика с данным летнабом.
Эти недостатки отсутствуют при подхвате донесений жесткой кошкой.
Постоянное и одинаковое место крепления кошки на . самолете, постоянное и одинаковое свисание крючка ее под фюзеляжем облегчают тренировку летчика, а тренировку летнаба сводят к нулю. Функции последнего заключаются лишь в заблаговременном, до подхода к воротам с донесением, выпуске веревки и снятии с крючка кошки подхваченного донесения.
В основу конструктивной разработки описываемого типа жесткой кошки легли идеи двух командиров: т. Хатминского и т. Бубнова. Предложение т. Хатминского — коммпенсаторные пластины, ставящие кошку в рабочее положение; предложение т. Бубнова — сгибающийся крючок для удобного затаскивания подхваченного донесения в кабину летнаба.
Жесткая кошка к самолету т. Р-5 (рис. 1 и 2) представляет собой деревянный удобообтекаемый шест (1) с вилкой компенсаторов в головной ее части (2), рамкой и вращающимся в ней крючком (3). Двумя железными хомутами (4) кошка крепится к обтекателю оси шасси самолета таким образом, чтобы шест кошки был расположен против основания подкосов, т. е. над серединой оси шасси самолета.
![]() На задний конец шеста кошки заподлицо с ним надета дюралевая вилка, в которой вращается крючок кошки (12) и размещен амортизатор (13), служащий для того, чтобы позволить крючку войти в отверстие в кабине летнаба и вновь принять первоначальное положение.
Компенсаторные пластины выгнуты по обтекателю оси шасси самолета и не выступают вперед ее к радиатору, чем предотвращается вибрация кошки в полете.
В целях облегчения кошки ось ее изготовлена из стальной трубки и только в концы последней приварены сплошные осевые наконечники, с которыми скрепляется компенсаторная вилка и на которых вращается шарнирная система кошки.
Поперечная расчалка (11) состоит из двух половин и соединяется в целое при помощи муфты, приваренной к концу одной из них. Эта расчалка помогает правильно установить крепительные хомуты кошки на обтекателе оси шасси самолета. В целях облегчения крепительных хомутов в последних насверлены дыры. Для сбережения обтекателя оси шасси самолета от царапаний внутренняя часть крепительных хомутов обклеивается брезентовой лентой.
Дюралевая вилка кошки имеет три поперечных стержня, вклепанных концами в ее стенки и служащих для сцепления с муфтой амортизатора, и три осевых стержня, из которых один служит для вращения на нем крючка кошки, а на два других надеваются ролики, по которым ходит амортизатор.
К концу крючка кошки приварено ушко, служащее для сцепления с коротким концом (1,2 м) веревки. Основная веревка (6,5 м длиной) крепится к ушку, сидящему на оси второго от конца рамки ролика. Второй конец основной (длинной) веревки укрепляется в кабине летнаба так, как это ему удобно.
Короткая веревка, идущая от крючка кошки, вплетается в основную на расстоянии последней от ушка ее крепления в 0,6 м.
Длина кошки от начала компенсатора до оконечности крючка — 3,70 м. Длина кошки от оси до оконечности крючка — 3,25 м. Общий вес кошки — 3,7 кг.
Конструкция жесткой кошки очень проста и может быть легко построена мастерскими любой строевой части.
Агафонов |