![]()
|
![]() |
Защита дипломных тем в Военной Воздушной Академии
В начале марта в Военной-воздушной академии РККА обсуждались проекты самолетов слушателей 4 доп. курса тов. Аузана на тему "Истребитель армейский двухместный", тов. Ивашкевича "Тренировочный истребитель" и тов. Воскресенского: "Самолет-разедчик для обслуживания конницы".
Последний самолет-двухместный, металлический с мотором в 220 л. с., предполагаемая скорость не менее 160 км час.
В беседе, данной представителям печати, заместитель Начальника военных воздушных сил РККА тов. Алкснис, следующим образом охарактеризовал этот проект:
"Разработанный тов. Воскресенским проект самолета-разведчика конницы признан специалистами с техничеекой стороны очень ценным.
Незначительный расход горючего на силу 1 час, возможность перевозки самолета со снятыми крыльями двумя лошадьми по обыкновенным грунтовым дорогам и другие положительные качества необычайно облегчают следование самолетов вместе с конницей".
Все проекты разработаны очень тщательно: к каждому проекта сделано до 30-40 сложных чертежей. На защите проектов присутствовали ряд военных специалистов, в числе их: тт. Буденный, Алкснис и др.
Защита проектов в В.В. Академии
31 марта закончилась защита дипломных проектов слушателей 4-го дополнительного курса Военной воздушной академии.
[...]
Защита проекта т. Воскресенским "Разведчик конницы" привлекла к себе внимание не только слушательской массы, но при ее защите присутствовали т. Будённый, его начальник штаба, зам. нач. УВВС т. Алкснис, представители Авиатреста и различных авиационных заводов.
[...]
Защита дипломных проектов показала, что большинство оканчивающих слушателей не только успешно справилось с основной задачей, но безусловно поняло и в достаточной степени усвоило значение тактических требований, предъявляемых к конструкции самолетов. Осознание этих вопросов, позволило некоторым слушателям впервые удачно сочетать тактические требования с техническими. Были даже случаи, когда заданное по тактике выходило за рамки академической программы и тогда слушатели по своей инициативе брались за изучение соответствующих родов войск. Так, например, т. Воскресенский основательно проштудировал тактику конницы, прежде чем приступить к проектированию кавалерийского самолета.
[...]
Многие проекты показывают, что наш новый конструктор почувствовал себя тем, чем он должен быть, а именно творцом и хозяином над всеми многочисленными требованиями, - тактическими, техническими и спортивными, умеющими разобраться в том, какими из этих требований можно поступиться в случае необходимости. [...] Интересен также упомянутый проект т. Воскресенского, который поступился обязательными требованиями тактики о необходимости близкого размещения летчика и летнаба, так как иначе не было возможнности удовлетворить более существенные требования. (Из заключения старшего руководителя каф. тактики т. Строева).
М. Боицов Ячейка Осоавиахима Военной воздушной академии приступает к постройке авиэтки с разрезным крылом по проекту слушателя академии тов. Воскресенского. (ВВФ 4-1928)
Вот что пишет Можаровский Георгий Миронович в своих мемуарах "Пока бьется сердце" (Москва. Воениздат, 1973) про самого т. Воскресенского:
и его дипломный проект:
В "История конструкций самолетов в СССР до 1938 года" информации об авиэтке "Разведчик конницы" Воскресенского не нашлось. Хотя самолет по информации ВВФ и начал строиться, у В.Б. Шаврова его нет, видимо, в связи с его чрезвычайной на тот момент конъюнктурностью, что косвенно подтверждается составом слушателей, присутствовавшим на защите дипломного проекта. - прим. ред.
|