ВВФ
ИАиК
ИАНиТ
НВ МГТУГА
Строительство Москвы
Красная звезда
Вечерняя Москва
Красный спорт
Техника - молодежи
Альманах
Разное

     

Защита дипломных тем в Военной Воздушной Академии
(ВВФ 3-1928)


В начале марта в Военной-воздушной академии РККА обсуждались проекты самолетов слушателей 4 доп. курса тов. Аузана на тему "Истребитель армейский двухместный", тов. Ивашкевича "Тренировочный истребитель" и тов. Воскресенского: "Самолет-разедчик для обслуживания конницы".
Последний самолет-двухместный, металлический с мотором в 220 л. с., предполагаемая скорость не менее 160 км час.
В беседе, данной представителям печати, заместитель Начальника военных воздушных сил РККА тов. Алкснис, следующим образом охарактеризовал этот проект:
"Разработанный тов. Воскресенским проект самолета-разведчика конницы признан специалистами с техничеекой стороны очень ценным.
Незначительный расход горючего на силу 1 час, возможность перевозки самолета со снятыми крыльями двумя лошадьми по обыкновенным грунтовым дорогам и другие положительные качества необычайно облегчают следование самолетов вместе с конницей".
Все проекты разработаны очень тщательно: к каждому проекта сделано до 30-40 сложных чертежей. На защите проектов присутствовали ряд военных специалистов, в числе их: тт. Буденный, Алкснис и др.


Защита проектов в В.В. Академии
(авиэтка "Разведчик конницы" т. Воскресенского, ВВФ 4-1928)


31 марта закончилась защита дипломных проектов слушателей 4-го дополнительного курса Военной воздушной академии.
[...]
Защита проекта т. Воскресенским "Разведчик конницы" привлекла к себе внимание не только слушательской массы, но при ее защите присутствовали т. Будённый, его начальник штаба, зам. нач. УВВС т. Алкснис, представители Авиатреста и различных авиационных заводов.
[...]
Защита дипломных проектов показала, что большинство оканчивающих слушателей не только успешно справилось с основной задачей, но безусловно поняло и в достаточной степени усвоило значение тактических требований, предъявляемых к конструкции самолетов. Осознание этих вопросов, позволило некоторым слушателям впервые удачно сочетать тактические требования с техническими. Были даже случаи, когда заданное по тактике выходило за рамки академической программы и тогда слушатели по своей инициативе брались за изучение соответствующих родов войск. Так, например, т. Воскресенский основательно проштудировал тактику конницы, прежде чем приступить к проектированию кавалерийского самолета.
[...]
Многие проекты показывают, что наш новый конструктор почувствовал себя тем, чем он должен быть, а именно творцом и хозяином над всеми многочисленными требованиями, - тактическими, техническими и спортивными, умеющими разобраться в том, какими из этих требований можно поступиться в случае необходимости. [...] Интересен также упомянутый проект т. Воскресенского, который поступился обязательными требованиями тактики о необходимости близкого размещения летчика и летнаба, так как иначе не было возможнности удовлетворить более существенные требования. (Из заключения старшего руководителя каф. тактики т. Строева).
 
Инспектор кавалерии РККА и член РВС СССР т. Буденный, Заместитель Нач. ВВС РККА т. Алкснис и Помощник т. Межининов с командованием ВВАкадемии и профессурой перед защитой дипломного проекта слушателем Академии т. Воскресенским "Кавалерийского самолёта" в марте 1928 г.
Тов. Воскресенский, слушатель В.В. Академии, защищает дипломный проект "Кавалерийского самолёта"
На защите т. Воскресенским дипломного проекта "Кавалерийский самолёт" присутствовал Инспектор кавалерии РККА - т. Будённый, Зам. Нач. ВВС РККА - т. Алкснис, Нач. В.В. Академии - т. Хорьков, профессура, представители ЦАГИ и слушатели Академии

М. Боицов


Ячейка Осоавиахима Военной воздушной академии приступает к постройке авиэтки с разрезным крылом по проекту слушателя академии тов. Воскресенского. (ВВФ 4-1928)


Вот что пишет Можаровский Георгий Миронович в своих мемуарах "Пока бьется сердце" (Москва. Воениздат, 1973) про самого т. Воскресенского:

     Сам я очень увлекался рисованием и потому охотно участвовал в оформлении нашей стенгазеты. Вместе с отлично рисовавшими Дмитрием Сергеевичем Воскресенским и Николаем Георгиевичем Нуровым мы не жалели времени и красок, чтобы сделать привлекательным наше детище.
     Газета называлась "Вперед и выше" и пользовалась у слушателей огромной популярностью. Впоследствии она превратилась в многотиражку и выпускается до сих пор под тем же названием, видимо, оно оказалось удачным.
     Общие интересы, связанные с выпуском стенгазеты, сблизили меня с Дмитрием Воскресенским. Летчик, бывший офицер царской армии, он еще в первую мировую войну летал на "вуазенах" и "альбатросах". Воскресенский был полностью преданным Советской власти человеком и хорошим командиром, прекрасно зарекомендовавшим себя в годы гражданской войны (он служил в Красном Воздушном Флоте). Однако в повседневной жизни он отличался болезненной мнительностью. Особенно боялся, что его, как бывшего поручика, при первой же чистке исключат из академии. В характере Воскресенского было много ребяческого. Он любил шутить, особенно над своим другом Юзом Ивашкевичем: частенько рисовал на него карикатуры и вывешивал их на самых видных местах.
     В отличие от Воскресенского его близкий приятель, тоже бывший летчик царской армии, Иосиф Адамович Ивашкевич, или, как мы его назвали, Юз, никогда не унывал и чувствовал себя уверенно. При Советской власти он занимал ответственную должность начальника штаба в Управлении Красного Воздушного Флота. За активное участие в подавлении Кронштадтского мятежа был награжден орденом Красного Знамени. Ивашкевич очень дружил с Воскресенским и всячески старался его "воспитывать"...

и его дипломный проект:

     Всеобщий интерес вызвал дипломный проект слушателя Дмитрия Воскресенского "Самолет сопровождения кавалерии". Он задумал создать складывающийся самолет, который можно было бы перевозить вместе с кавалерией и в то же время быстро подготавливать к взлету.
     Этой работой заинтересовался Семен Михайлович Буденный, специально приехавший в академию.
     — Жаль, такого самолета не было у нас в гражданскую войну, — сказал он Воскресенскому на прощание.


В "История конструкций самолетов в СССР до 1938 года" информации об авиэтке "Разведчик конницы" Воскресенского не нашлось. Хотя самолет по информации ВВФ и начал строиться, у В.Б. Шаврова его нет, видимо, в связи с его чрезвычайной на тот момент конъюнктурностью, что косвенно подтверждается составом слушателей, присутствовавшим на защите дипломного проекта. - прим. ред.

1928-4