Альманах
ВВФ
ИАиК
ИАНиТ
НВ МГТУГА
Строительство Москвы
Правда
Известия
Красная звезда
Вечерняя Москва
Красный спорт
Техника - молодежи
Вокруг света
Разное

     

Идеи Гроховского Павла Игнатовича
(авиация везде поможет)


Техника-молодёжи, декабрь 1938
 
Защита городов
Есть 9 планеров на буксире!
Фото ТМ 1941-07
[...] Несомненно в будущей "большой" войне найдут применение новые, более сложные и совершенные средства и приемы пассивной противовоздушной обороны.
Мы пытаемся ниже заглянуть в это возможно недалекое будущее и представить себе какими новыми средствами пассивной ПВО могут обладать города во время войны.
При помощи дымовой маскировки можно помешать авиации противника бомбардировать город. Но, чтобы закрыть с воздуха густой дымовой завесой столичный город, понадобится около тысячи самолетов. Можно быстро поднять дымовую завесу, если самолеты будут вести на буксире планеры. Так как один самолет может вести девять планеров, то в этом случае для дымовой маскировки понадобится значительно меньше самолетов. Кроме того, на планере нет моторной установки - это значительно увеличивает его грузоподъемность.
В фюзеляже маскировочного планера можно поместить два бака для химических составов. Стекая по трубам, которые идут от баков наружу, химические составы смешиваются в раструбе. При этом образуется дым. Встречный поток воздуха проходит через систему каналов и равномерно распределяет за планером дымовую завесу.

П.И. Гроховский
рисунки Н. Преображенского


Техника-молодёжи, январь 1939
 
Самолёт над полем
Вспашка и удобрение поля
В предутренней мгле над просторами колхозных полей величественно плывет самолет…
Он летит низко над землей, широко распластав свои огромные крылья. Из хвостовой части косым дождем стремительно падают какие-то круглые тельца. Они погружаются в землю, и раздается глухой треск, напоминающий трескотню ружейных залпов. Мелкие комья земли слегка взлетают вверх.
Неужто самолет бомбит мирные и тихие, еще невспаханные колхозные поля?
Этого не может быть: самолет советский. На борту его надпись: "Новоколхозная МТС", и номер машины.
Вот он пролетел мимо и скрылся за перелеском. Вы подходите к месту, где должны были упасть загадочные шарики… и вашему удивлению нет границ! Как раз вдоль трассы самолета по земле проходит ровная глубоко вспаханная полоса шириной в 50 м.
Так вот оно что - самолет пашет землю!
Да! И не только пашет. Те чудесные шарики, которые, взрываясь в почве, взрыхляют ее, одновременно производят и удобрение почвы.
Каким образом?
Пройдемся на аэродром Новоколхозной МТС.
Речь идет о будущем, а в машинном парке МТС будущего несомненно большое место займет авиамашина. Самолет в качестве сельскохозяйственной машины будет выполнять самые разнообразные работы в колхозах и совхозах…
Перед нами самолет, обладающий большой полезной грузоподъемностью.
Сеяние с самолёта
Весь фюзеляж и межкрыльевые пространства наполнены грузом. Убрано все лишнее и ненужное. Нет громоздких бензиновых баков для запасов горючего. К чему они? Ведь каждый рейс самолета над полем продолжается не более 10-15 минут. И за это время машина вполне успевает рассеять на огромной площади в 100-200 га весь свой 10-тонный груз. Если учесть время, необходимое на взлет, посадку и погрузку самолета, то вспашка и удобрение 100-200 га земли (в зависимости от количества вносимых удобрений) будут выполнены в течение получаса. Какие наземные сельскохозяйственные машины могут показать такую поистине гигантскую производительность?
Что же представляет собой груз, который так аккуратно выполняет столь огромную работу?
Это - прессованные шарики, сделанные из удобрительной массы. Внутри шарика имеется пороховое ядро.
От этого ядра наружу выходит узкий канал. Канал заполняется медленно горящим веществом.
Шарики из грузового ящика фюзеляжа скатываются в особые камеры, из которых с помощью подающего механизма направляются в выхлопные патрубки мотора. Эти патрубки устроены в виде целой батареи труб с диаметром, чуть большим диаметра шариков. Здесь под влиянием высокой температуры выхлопных газов происходит, воспламенение медленно горящего вещества шариков. Дальнейшее понятно: шарики падают на землю и, углубляясь в нее, разрываются. Величина углубления их в почву легко регулируется высотой полета, и самолет все время строго держится на заданной высоте. Самолет имеет регулирующее устройство, позволяющее разбрасывать шарики равномерно с большей или меньшей густотой.
Итак, земля хорошо вспахана и удобрена. Остается произвести сев. Эту работу опять-таки выполняет самолет. Теперь он нагружается посевным материалом. Под крыльями привешиваются особые посевные камеры. Сюда по каналам подается зерно, и отсюда силой сжатого воздуха оно выбрасывается вниз. Семена падают на землю проливным дождем и углубляются в почву. Заделка семян в почву необходима по агрономическим соображениям, а также для того, чтобы семена не стали добычей птиц.
Воздух в посевную камеру нагнетается с помощью насоса. Равномерность и густота посева регулируются величиной давления сжатого воздуха.
Посев с самолета во много раз повышает производительность сельскохозяйственного труда. Самолет большой грузоподъемности сможет за один рейс, т.е. в течение 10—15 минут, засеять 60-100 га.
Так самолет может стать мощной, высокопроизводительной сельскохозяйственной машиной, выполняющей в удивительно короткий срок самые трудоемкие и сложные работы.

П.И. Гроховский
рисунки Н. Преображенского