ВВФ
ИАиК
ИАНиТ
НВ МГТУГА
Строительство Москвы
Красная звезда
Вечерняя Москва
Красный спорт
Техника - молодежи
Альманах
Разное

     

Советский дирижабль "Химик-резинщик"


"Химик-резинщик", наполненный газом в ленинградском эллинге. Кабинка отцеплена.
"Химик-резинщик", наполненный газом в
ленинградском эллинге. Кабинка отцеплена.
Рабочие нашей химической промышленности в ответ на выпады западных империалистов против СССР из своего заработка отчисляли трудовые гроши на постройку первого советского дирижабля.
Приток средств был быстрый и большой. Дирижабль выстроили в Ленинграде, и ему присвоено название "Химик-Резинщик". 24 июня дирижабль этот впервые поднялся в воздух для того, чтобы совершить большой перелет в Москву.
"Химик-Резинщик"—воздушный корабль советской конструкции, кубатура его незначительна — 250м2, нормальный радиус действий дирижабля—250—300 км.
Несмотря на то, что команда дирижабля заранее была осведомлена о не совсем благоприятных метеорологических показаниях, что часть пути придется итти под дождем, с боковым, а возможно, и встречным ветром, она решила лететь.
В 17 ч. 16 мин. дирижабль поднялся в воздух под управлением пилота т. В.Л. Нижевского. Кроме него, на борту воздушного корабля находился аэронавигатор т. Волхонский и старший механик т. Каюков.
Не прошло и часа полета, как действительно корабль нагнал дождевые тучи и попал под проливной дождь. Вода ручьями стекала с оболочки дирижабля, это было первым его "крещением". Дирижабль порой скрывался в низких облаках, навигаторы теряли ориентировку, и тогда приходилось итти по компасу.
В десятом часу вечера "Химик-Резинщик" пролетел Бологое, в 11 ч. 45 м. он уже миновал Колошин, пройдя 460 км со средней скоростью в 76 км в час, временами скорость доходила до 100 км в час. У Вышнего Волочка с дирижабля были замечены сигнальные костры и большое скопление народа, ожидавшего спуска, однако, дирижабль, не спускаясь, проследовал дальше. В Твери "Химику-Резинщику" было дано сигнальное распоряжение о спуске, и он благополучно совершил посадку.
Большая часть пути "Химика-Резинщика" следовала вдоль железной дороги. В пути он обогнал несколько скорых поездов.
В Центральном совете Осоавиахима считают, что полет первого советского воздушного корабля показал прекрасные конструктивные качества дирижабля малой кубатуры, совершившего перелет на столь большую дистанцию. Тов. В.Л. Нижевский заявил, что "Химик-Резинщик" прекрасно выдержал испытание. Его конструкция вполне соответствует расчетным данным, а летные качества превосходят технические требования, предъявляемые к кораблям его кубатуры.

В. Павлов