Альманах
ВВФ
ИАиК
ИАНиТ
НВ МГТУГА
Строительство Москвы
Правда
Известия
Красная звезда
Вечерняя Москва
Красный спорт
Техника - молодежи
Вокруг света
Разное

     


Ленинградское конструкторское бюро воздухоплавания разработало технико-экономическое обследование строительства и применения дирижаблей в народном хозяйстве. Проектные разработки убеждают, что современные дирижабли могут стать эффективным видом горизонтального и вертикального транспорта, особенно в отдаленных и труднодоступных районах. Воздушные гиганты незаменимы на строительстве, прокладке нефтяных и газовых проводов, линий электропередач, на поисковых и геологоразведочных работах.
Подсчитано, что только на строительстве Нижне-Ленской ГЭС эффект от применения дирижаблей мог бы составить сотни тысяч рублей. Технический совет Министерства энергетики и электрификации СССР рассмотрел и одобрил предложение ленинградских конструкторов-общественников.
Считаю целесообразным начать создание дирижаблей и в специальных конструкторских, исследовательских и производственных организациях. По поручению товарищей по бюро предлагаю включить Директивы XXIII съезда партии ряд пунктов, обеспечивающих квалифицированное решение проблемы строительства дирижаблей.

Член общественного конструкторского бюро воздухоплавания Р. СТРОНГ, Ленинград


ГРУЗЫ ПОДНИМАЕТ АЭРОСТАТ
(Известия 1968 № 287, 8 декабря)


Как можно поднять пять тонн груза на высоту в несколько сотен метров? Ни одному из существующих подъемных кранов это не под силу, разве что это сделает вертолет. Но использование его очень дорого и не всегда удобно.
Ленинградские инженеры проектно-технологического треста  Оргтехстрой  и общественного конструкторского бюро воздухоплавания имени К.Э. Циолковского под руководством В. Мурычева разработали оригинальный проект подъемного крана-аэростата. Небесный богатырь сможет легко переносить с места на место многотонные конструкции. Кран будет смонтирован на одном или двух аэростатах. В будущем их заменит дирижабль. Уменьшенные в сотни раз модели аэростатов проходят аэродинамические испытания. Первый аэростат-кран будет готов в начале 1969 года.

В. ГРУЗДОВ, из Ленинграда по телефону



Воздушный корабль послушно набирал скорость, бойко разворачивался, нависал над объектом, поднимал и опускал грузы. Люди, наблюдавшие за ним, были довольны. Это было детище группы энтузиастов Ленинградского конструкторского бюро дирижаблестроения при Географическом обществе СССР. Возглавляет группу инженер В. Мурычев, главный конструктор треста  Оргтехстрой . В опытном цехе этого треста и был создан воздушный корабль - 12-метровая модель дирижабля.
Наши расчеты подтвердились, - говорит В. Мурычев. - Маневренность отличная, дальность полета - несколько тысяч километров, малая зависимость от погодных условий, дешевизна в эксплуатации (в двадцать раз дешевле вертолета), грузоподъемность - сто тонн. Все эти данные будущего дирижабля доказали испытания его модели.

Соб. корр. B. МИХАЙЛОВ, из Ленинграда по телетайпу



Большой вклад вносят в освоение Севера авиаторы. Мощные самолеты и вертолеты уже попробовали свои силы в перевозке крупного оборудования и строительных деталей. Но широкое развитие воздушных мостов Севера специалисты видят в применении дирижаблей. Именно об этом шел разговор на открывшемся 7 апреля в Москве симпозиуме по технико-экономическим основам создания дирижаблей, который проводит проблемная научно-исследовательская лаборатория по освоению Севера Московского государственного университета.
Громадная грузоподъемность, достигающая нескольких сотен тонн, способность работать в зафиксированном положении в режиме сверхмощного подъемного крана, высокие навигационные качества, "всепогодность" вот далеко не полный перечень замечательных качеств дирижаблей.
У советских дирижаблистов уже есть некоторые практические достижения. Закончен проект дирижабля, выполненный большим коллективом квалифицированных авиаконструкторов. Это - проект стеклопластикового дирижабля Д-1, созданного в Киеве. В ленинградском общественном конструкторском бюро воздухоплавания при «Оргтехстрое» завершается разработка эскизного проекта безбаластного дирижабля. Недавно испытана его летающая модель. Перспективные разработки сделаны в свердловском общественном КБ воздухоплавания, а также в других городах.

Б. АЛЕКСАНДРОВ