![]()
|
![]() |
САНИТАРНЫЙ САМОЛЕТ "К-3" КОНСТРУКЦИИ ИНЖЕНЕРА КАЛИНИНА К.А.
![]() ![]() Первый самолет того же конструктора, "К-1", выпущенный в Киеве в 1925 г., имел крылья нормальной деревянной конструкции и мотор Сальмсон в 170 л. с. Следующий тип, "К-2", построенный в мастерских Общества "Укрвоздухпуть", имел уже металлические крылья, с кольчугалюминиевыми лонжеронами и нервюрами, обшитые полотном. Последний самолет, "К-3", сохранил такую же конструкцию, с некоторыми изменениями, и имеет мотор "Б.М.В.IV" в 240 л. с., так же как и "К-2". Все три самолета имеют фюзеляжи из стальных труб, соединенных автогенной сваркой, обшитые частью листовым металлом, частью - полотном.
Крылья самолета "К-3", как и в предыдущих двух машинах, имеют в плане правильную аллиптическую форму. Они укреплены непосредственно сверху фюзеляжа и поддерживаются с каждой стороны парой подкосов. Размеры и внешние очертания санитарного самолета сохранены те же, что у предыдущей модели "К-2".
Сама конструкция несколько облегчена, и введены специальные приспособления для выдвигания носилок через откидную дверь в левой стенке фюзеляжа. Самолет предназначен для перевозки двух лежащих больных на носилках, расположенных в два яруса, и одного врача, кроме пилота и механика. При четырехчасовом запасе горючего, полезная нагрузка, без экипажа, составляет около 340 кг.
В настоящее время (декабрь 1927 г.) самолет после окончания заводских испытаний проходит официальные испытания в комиссии УВВС, по окончании которых подлежит передаче Обществуву Красного Креста и Красного Полумесяца для несения санитарной службы. По данным заводских испытаний, самолет дает максимальную скорость ок. 160 км в час, берёт высоту в 1 000 м, при нагрузке в 700 кг, за 7-8 минут, 2 000 м - за 16 мин, - 3 000 м - за 27 мин. Потолок составляет около 4 200 м. Вес пустого самолета - около 1 515 кг, нормальная нагрузка, включая горючее и экипаж, - около 700 - 720 кг. Вес в полете - 2 215-2 235 кг. По сравнению с самолетом "К-2", работающим в качестве фотосъемочного, нагрузка увеличилась, за счет понижения веса конструкции, килограмм на 70-80, и при этом заметно улучшилась скороподъемность. Более точные данные будут установлены при испытаниях самолета в комиссии УВВС.
![]() ![]() Самолет прибыл в Москву из Харькова воздушным путем и совершил ряд полетов с представителями санитарных органов и обществ Красного Креста, показав лёгкий взлет и посадку, полную устойчивость и хорошую управляемость в полете. Можно быть уверенным, что он на предстоящей ему санитарной службе даст такие же успешные результаты, как и его предшественники - самолеты "К-1" и "К-2" - на работе по аэрофотосъемке.
В.В. |