ВВФ
ИАиК
ИАНиТ
НВ МГТУГА
Строительство Москвы
Красная звезда
Вечерняя Москва
Красный спорт
Техника - молодежи
Альманах
Разное

     

Подъемный кран конструкции завода N


Под'емный кран "Гусь" (складной), изготовленный заводом N на сегодняшний день является одной из лучших конструкций кранов для работы на аэродроме.
Грузопод'емность крана — 1,5 т, складной, что удобно при перевозке; высота в сложенном виде — 2,4 м, а в поднятом — 6,5 м. На стреле крана имеется площадка, которая при работах используется как стремянка. В противовесе стрелы помещена лебедка несложной конструкции (см. схему лебедки). Лебедка работает так: при вращении ручки (1) шестеренка (2), жестко закрепленная на оси ручек, передает вращение шестеренкам (3, 4 и 5); шестеренка (5) жестко соединена с барабаном (6), на который наматывается трос (9); тормозом лебедки являются храповик (7) и защелка (8). В верхнем конце стрелы помещен крюк для груза. 2 троса: один рабочий 14 м длины, второй вспомогательный 6 м длины; стрела вращается на оси, закрепленной, в станине, которая укреплена на тележке с двумя парами колес: первые металлические 300 Х 50 мм и вторые — пневматические 800 Х 300 мм. Длина в сложенном виде — 7,85 м, а ширина (наибольшая) — 2,1 м.
С помощью этого крана можно производить следующие работы: с'емку и установку моторов, винтов, монтаж и демонтаж частей как мелких, так и тяжелых самолетов. Кроме этого он может быть использован при ряде ремонтных работ самолетов как под'емный механизм: под'ем и опускание хвоста, монтаж и демонтаж хвостового оперения, под'ем и опускания крыльев, с'емка и установка носовой части ТБ (Ф-1), сборка и разборка Р-6, тарировка бензобаков и т.д.
В последних случаях применяются два крана с добавлением соответствующих подкладок-брусков.
Эксплоатационные особенности крана: он легко обслуживается при работе одним человеком, легко перевозим трактором, автомобилем или повозкой со скоростью 10-12 км в час. При движении не рекомендуется делать крутых разворотов, так как угол поворота колес небольшой — 40-45°. При под'еме и опускании стрелы трубчатые опоры не вынимать, а оставлять на ферме стрелы. В опущенном виде стрелу держать на опорах во избежание преждевременного износа рабочего троса. При передвижении крана в поднятом виде и с грузом быть осторожный, так как кран в таком положении имеет плохую устойчивость из-за конструкции передних колес. При устанозке крана на рыхлом снеге или на грязи для сохранения симметричности и устойчивости крана под задние колеса (пневматики) подкладывать доски. Бывают случаи запутывания троса на барабане при работах. Все трущиеся части желательно сильно смазывать тавотом и вести периодические осмотры крана, не реже 1 раза в 3 месяц.
Об эффективности работы крана можно судить пo следующему: при обслуживании одним человеком он быстро и легко производит ту же самую работу, что и кран конструкции завода "Красный металлист", монтированный на автомобиле "ЯГ-5", приводимый в движение специальным мотором (Форд, 40 сил) и при большем числе лиц обслуживания его. Кран завода N прост по конструкции и легко осваиваем в производстве. Для лучшего ознакомления с краном и правильный практическим применением в работе авиационным сектором ВИРТа (ВИРТТ - Военный Институт Рационализации Труда и Техники) написана приводимая ниже инструкция, где подробно указаны спецификация конструкции крана, его назначение, порядок работ и обслуживание его.


Подъемный кран "Гусь" (складной) конструкции завода N
Перевозка крана при помощи автомобиля
Обший вид крана с поднятой стрелкой, мостиком и спущенным вспомогательным тросом
Кинемтичаеская схема тросов крана
Инструкция ВИРТ
Схема механизма лебедки

Селиверстов