ВВФ
ИАиК
ИАНиТ
НВ МГТУГА
Строительство Москвы
Красная звезда
Вечерняя Москва
Красный спорт
Техника - молодежи
Альманах
Разное

     

Аэродромное оборудование для обслуживания тяжелого самолета
(по ВИРТу)


Для организации работы по обслуживанию тяжелого самолета необходимо кроме распределения обязанностей экипажа обеспечить его необходимым инструментом и оборудованием на каждом рабочем месте. Отсутствие инструмента и оборудования не дает возможности установит единые нормы и единый метод подготовки самолета к боевому вылету.
Применение оборудования, разработанного Военным институтом рационализации труда и техники (ВИРТ), может дать большую экономию в средствах, времени и силах экипажа. Достаточно сказать, что предложенный ВИРТом комплект инструмента может дать экономию более 2 500 штук инструмента на 1 эскадрилью и, что главное, устанавливает нормы инструмента на корабль, эскадрилью и т.д.
Приводимые ниже приспособления по обслуживанию корабля обеспечивают содержание его в постоянной чистоте и боеготовности. Оборудование рабочего места, разработанное ВИРТом, удобно в эксплоатации, несложно в изготовлении и носит стангдартЕгый характер. Простота конструкции дает возможность изготовить его средствами самой части. Эти оборудование прежде всего состоит из комплекта стремянок и стеллажей, которые позволяют проозводить самые сложные работы на самолете (с'емка, установка виптов и радиатора) без применения других конструкций.
Конструкция стремянок деревянная с коробчатым сечением, по типу лонжеронов крыльев самолета, почему даже самая большая стремянка легко переносится человеком.
Крепители крыльев сконструированы так, что ими можно пользоваться при закреплении и раскреплении корабля без применения стремянок; она удобны и надежны. Чехлы, крепители, струбцины, парашюты - все это укладывается на специалыные стеллажи-решетки. Для предохранения от попадания грязи и сора на самолет имеется подставка под трап со скобой для очистки ног, а на трапе - щетки. В самолете и на плоскостях применяются брезентовые коврики во время работы на нем. На ноги рекомендуется обувать в летнее время легкие туфли (тапочки), а осенью или весной галоши, которые необходимо снимать при входе на самолет.
Для обеспечения производства работ по ремонту ухода и обслуживания моторов в ненастную погоду на тяжелом самолете имеются специальные палатки, легко устанавливаемые и снимаемые. Эти палатки в зимнее время могут быть использованы как тепляк посредством установки под них катализаторной или какой-либо другой грелки. Установка верстака под крылом самолета так-же позволяет производить ремонтные работы, монтаж и демонтаж агрегатов во всех условиях погоды.
Необходимый инвентарь, расходный материал, инструмент, помещенные в верстаке, а также наличие тисков на верстаке - все это позволяет производить ремонтные работы, монтаж и демонтаж агрегатов на месте у самолета.
Верстак и комплект стремянок располагаются под правым крылом самолета. Территория, на которой стоит корабль, разбита на участки для очистки от мусора и грязи Границы участка обозначены 4 белыми флажками и 1 для обозначения носовой части самолета.
Авиационным сектором ВИРТа специально разработана инструкция на организацию рабочего места у тяжелого самолета, где подробно указан перечень оборудования, его назначение и расположение у самолета в трех положениях:
1) когда самолет находится нод наблюдением часового;
2) во время производства работ на самолете и подготовки его к полету;
3) во время полета самолета.
Широкое внедрение этих простейших мероприятий даст известную культуру в подготовке корабля к полету и поддержании его в постоянной боевой готовности.


Аэродромное оборудование для обслуживания тяжелого самолета (1)
С'емка винта при помощи стремянок конструкции ВИРТа
Стремянка по ВИРТу
Стремянка по ВИРТу
Скоба для очистки ног

Аэродромное оборудование для обслуживания тяжелого самолета (2)
Комплект стремянок, необходимых для работ у тяжелых самолетов
Крепление хвостового оперения
Крепление крыльев
Стеллажи-решетки
Стеллажи-решетки
С'емная палатка на моторную установку тяжелого самолета
Верстак, установленный под хвостом самолета
   

Селиверстов