![]()
|
![]() |
Аэродромное оборудование для обслуживания тяжелого самолета
Для организации работы по обслуживанию тяжелого самолета необходимо кроме распределения обязанностей экипажа обеспечить его необходимым инструментом и оборудованием на каждом рабочем месте. Отсутствие инструмента и оборудования не дает возможности установит единые нормы и единый метод подготовки самолета к боевому вылету.
Применение оборудования, разработанного Военным институтом рационализации труда и техники (ВИРТ), может дать большую экономию в средствах, времени и силах экипажа. Достаточно сказать, что предложенный ВИРТом комплект инструмента может дать экономию более 2 500 штук инструмента на 1 эскадрилью и, что главное, устанавливает нормы инструмента на корабль, эскадрилью и т.д.
Приводимые ниже приспособления по обслуживанию корабля обеспечивают содержание его в постоянной чистоте и боеготовности. Оборудование рабочего места, разработанное ВИРТом, удобно в эксплоатации, несложно в изготовлении и носит стангдартЕгый характер. Простота конструкции дает возможность изготовить его средствами самой части. Эти оборудование прежде всего состоит из комплекта стремянок и стеллажей, которые позволяют проозводить самые сложные работы на самолете (с'емка, установка виптов и радиатора) без применения других конструкций.
Конструкция стремянок деревянная с коробчатым сечением, по типу лонжеронов крыльев самолета, почему даже самая большая стремянка легко переносится человеком.
Крепители крыльев сконструированы так, что ими можно пользоваться при закреплении и раскреплении корабля без применения стремянок; она удобны и надежны. Чехлы, крепители, струбцины, парашюты - все это укладывается на специалыные стеллажи-решетки. Для предохранения от попадания грязи и сора на самолет имеется подставка под трап со скобой для очистки ног, а на трапе - щетки. В самолете и на плоскостях применяются брезентовые коврики во время работы на нем. На ноги рекомендуется обувать в летнее время легкие туфли (тапочки), а осенью или весной галоши, которые необходимо снимать при входе на самолет.
Для обеспечения производства работ по ремонту ухода и обслуживания моторов в ненастную погоду на тяжелом самолете имеются специальные палатки, легко устанавливаемые и снимаемые. Эти палатки в зимнее время могут быть использованы как тепляк посредством установки под них катализаторной или какой-либо другой грелки. Установка верстака под крылом самолета так-же позволяет производить ремонтные работы, монтаж и демонтаж агрегатов во всех условиях погоды.
Необходимый инвентарь, расходный материал, инструмент, помещенные в верстаке, а также наличие тисков на верстаке - все это позволяет производить ремонтные работы, монтаж и демонтаж агрегатов на месте у самолета.
Верстак и комплект стремянок располагаются под правым крылом самолета. Территория, на которой стоит корабль, разбита на участки для очистки от мусора и грязи Границы участка обозначены 4 белыми флажками и 1 для обозначения носовой части самолета.
Авиационным сектором ВИРТа специально разработана инструкция на организацию рабочего места у тяжелого самолета, где подробно указан перечень оборудования, его назначение и расположение у самолета в трех положениях:
1) когда самолет находится нод наблюдением часового;
2) во время производства работ на самолете и подготовки его к полету;
3) во время полета самолета.
Широкое внедрение этих простейших мероприятий даст известную культуру в подготовке корабля к полету и поддержании его в постоянной боевой готовности.
Селиверстов |