ВВФ
ИАиК
ИАНиТ
НВ МГТУГА
Строительство Москвы
Красная звезда
Вечерняя Москва
Красный спорт
Техника - молодежи
Альманах
Разное

     

Авиэтка "Лакм"


Около года тому назад была закончена постройкой авиатка "Лакм" (Ленинградского аэроклуб-музеи). Это первая маломощная машина в Ленинграде, построенная в связи с повышением интереса к легкомоторной авиации и самолетам личного пользования. Она спроектирована, конструктивно разработана и построена под наблюдением работников "Лакм"а - военного летчика М.В. Смирнова и инструктора областного Осоавнахима Я.Л. Зархи.
Испытания авиэтки втечение зимы и истекшим летом (полёты в Ленинграде, перелеты в г. Троцк и др.) показали ее хорошие качества. На авиэтке мотор советской конструкции и советского производства, спроектированный женщинойкон конструктором инж. Пальмен (мотор "АМБ").
Авиэтка эта - одноместный моноплан с фюзеляжем; крылья утолщенного профиля, снабжены несущими подкосами. Крылья и фюзеляж расчального типа. Имеется два бензиновых бака. Главный бак (25 кг) лежит перед сиденьем летчика, на верхних лонжеронах фюзеляжа, в первой его секции; второй бак, также расположенный впереди, находится под главным баком и помещается на случай длительного полета (12 кг).
Отличительной чертой авиэтки является широкое применение в ее постройке отдельных деталей различных систем устаревших аппаратов и их видоизменение для использования в данном случае: например колеса переделаны из колес бывш. Моран и т.д.

Данные авиэтки "Лакм"
парметр
Размах крыльев 10,1 м
Авиэтка "Лакм"
Авиэтка "Лакм"
Площадь 12 м2
Общая длина 5,67 м
Высота 1,65 м
Вес пустого 175 кг
Вес в полете 285 кг
Емкость бенз. бак 37 (25+12) кг
Емкость масл. бака 3 кг
Нагрузка на 1 м2 23,7
Нагрузка на 1 Нp 14,25
Скорость максим. 125 км
Скорость миним. 58 км
Потолок теоретич. 3650 м
Набор 1000 м 9 мин

Н.Л.