![]()
|
![]() |
Удар молнии в самолет
![]() ![]() Как после выяснилось, гром этот слышали все летчики данного отряда, но не слышали летчики других отрядов, шедших в кильватер первому.
Летчик т. Иванов после удара молнии поверил исправность своего самолета движениями рулей - все оказалось в порядке; и лишь после посадки при осмотре самолета был обнаружен слегка обожженный шрам на задней кройке руля глубины (см. рис. 2).
Как известно, задняя кромка руля глубины представляет собою профилированную дюралевую полосу. Повреждение имело вид отверстия диаметром 12-15 мм, по краям отверстия капли застывшего алюминия, расплавленного в момент удара. По кромке электроток прошел до шрнирного соединения руля со стабилитзатором, где расплавил алюминиевую шайбу (не заклинив управленяя). Дальнейших следов тока не обнаружено. Самолет после замены руля глубины оказался полностью годным для дальнейшей работы.
![]() А. Беляков |