![]()
|
![]() |
Итоги работы авиации на маневрах Балтийского флота
![]() Маневрам предшествовала большая и напряженная работа по подготовке самолетов и летного состава, в громадном большинстве совсем молодого. Сборка самолетов, тут же изучение на практике летчиками и наблюдателями материальной части, затем выпуск и тренировка летного состава - все это может быть охарактеризовано, как краткий повторительный курс технической и летной школы. В работу были втянуты все - от моториста до летчика и наблюдателя включительно. В итоге военно-воздушные силы Балтийского моря в условиях штормовых погод при значительно обновленной материальной части и молодом летном составе прекрасно справились со своей задачей, налетав за этот маневренный период свыше 100 часов, не имея ни одной аварии и ни одной вынужденной посадки. Случаев нарушения летной и аэродромной дисциплины также не было. Общий интерес к маневрам, к ходу операций, к результатам полетов наблюдался как у командного состава, так и у краснофлотцев, чему в значительной мере способствовали информации личного состава частей о ходе событии, иллюстрируемые вывешиваемыми картами, сводками и схемами о движении противника и своих сил. Проделанный опыт показал всю целесообразность этих информаций, дающих личному составу частен возможность судить о картине военных действий в целом. Как указывалось выше, работа личного состава проходила и условиях крайней напряженности, а подчас и с большим риском в условиях штормовой погоды, и несмотря на это, не было заметно даже тени неудовольствия или намека на жалобу по поводу напряженности в работе. Например, сильным норд-остом был сорван с бочки 31 августа тяжелый самолет лодочного типа. На аэродроме в это время, около 19 часов, присутствовали летчики и механики. Не задумываясь, они бросились в воду и успели во-время развернуть самолет и прикрепить его к бочке. На это ушло около 2 часов; с рассветом следующего дня этот же летный состав был в воздухе и нес разведывательную службу. Одно то обстоятельство, что все самолеты после маневров на 100% находились и продолжают находиться в полной боевой готовности, свидетельствует о проведенной техническим составом работе. Не взирая на крайнюю загруженность в летной работе, на необходимость производить осмотр и зарядку самолетов в ночное время, - словом, несмотря на напряженную работу втечение круглых суток, с работой технический и летный составы справились блестяще.
![]() Маневры начались 30 августа в 7 часов вечера. Работа воздушных сил началась утром (с рассветом) 31 августа, но вследствие шторма к 12 часам прекратилась. Тем не менее за этот срок воздушная разведка дала полное освещение обстановки на море. Шторм прекратился только к вечеру 1 сентября. Поэтому полетов 1 сентября не было, и летная работа возобновилась с рассветом 2 сентября. Этот последний день маневров (маневры кончились 2 сентября в 12 часов), вернее - утро этого дня было использовано полностью.
![]() 1. Как немногочисленнпнй старый состав летчиков и наблюдателей, так и молодняк, составляющий подавляющее большинство воздушных сил Балтийского моря и состоящий по первому году службы, оказались достаточно подготовленными к выполнению боевой работы. Им нужна еще тренировка и детальное изучение спецслужб.
2. Технический и обслуживающий состав на должной высоте и своей работой вполне гарантирует успешность боевой работы.
3. Материальная часть вполне соответствует заданиям флота.
4. Необходимо дальнейшее улучшение связи как наземной, так и воздушной.
Во всяком случае, эти маневры показали, какая была проведена работа в отношении как летного состава, так и материальной части. Если в 1927 году воздушные силы Балтийского моря по существу своему считались глазами морских сил этого моря, то мы сознавали тогда, что флот наш страдал близорукостью. В этом же году мы утверждаем, что Краснознаменный Балтийский флот от этого недуга излечен и является теперь зорким стражем интересов нашей республики на Балтийском театре. Это потому, что глаза его получили возможность далеко видеть, видеть все берега финского залива, до да Дагерорта включительно. Никакой враг не сможет подойти внезапно и напасть на нас - он будет своевременно обнаружен и опознан.
Это дело морской авиации.
Авсюкевич |