ВВФ
ИАиК
ИАНиТ
НВ МГТУГА
Строительство Москвы
Красная звезда
Вечерняя Москва
Красный спорт
Техника - молодежи
Альманах
Разное

     

Новая конструкция крепления метеорографа


Конструктор крепления аэролог
т. Светличный, начальник АМС т. Власов,
применяющий в текущей практике
описанный способ подвески
метеорографа.
Существующие системы крепления метеорографа к самолету, как известно, обладают рядом недостатков, главнейшими из которых являются: необходимость сверления отверстий в деталях самолета и приспособленность каждой системы крепления лишь для одного типа самолета.
В целях устранения этих недостатков аэролог срочной службы Н-ской авиачасти т. Светличный предложил новую, оригинальную конструкцию, изображенную на снимке. Эта конструкция была осуществлена средствами аэрометеостанции и испытана в воздухе, после чего стала применяться при систематических под'емах метеорографа.
Опыт показал, что новое крепление себя оправдало. Преимущества его следующие:
1. Крепление не требует сверления отверстий в деталях самолетов. Метеорограф может быть поставлен на любой самолет (биплан), а не только на тот, где просверлены отверстия.
2. Установка возможна и на другие системы самолетов (бипланы).
3. Установка и снятие производятся быстрее проще и удобнее, чем при существующей системе.
4. Вес меньше, чем у существующего крепления.
Устройство нового крепления заключается в следующем: каркас цилиндрической формы, изготовленный из ленточных тросов, имеет 8 эластичных растяжек с карабинами, к которым внутри каркаса заранее (на метеостанции) прицепляется метеорограф.
К каркасу приделаны 4 зажима: два для охвата передней и два - средней стойки. Зажимы имеют с одной стороны крючок, с другой - петельку (прорезь).
Метеорограф приносят к самолету вместе с установкой, и процесс укрепления всей установки к самолету заключается лишь в том, чтобы охватить зажимами стойки и застегнуть крючок на петельку (прорезь).
Практика показала, что качество метеорограммы при описанной подвеске метеорографа нисколько не хуже, чем обычно.

В. Шталь