ВВФ
ИАиК
ИАНиТ
НВ МГТУГА
Строительство Москвы
Красная звезда
Вечерняя Москва
Красный спорт
Техника - молодежи
Альманах
Разное

     

МОСКВА - СЕВАСТОПОЛЬ В 6 ЧАСОВ


Красный военный летчик т. Писаренко 13 июня с.г. мною было получено задание да нашем военном самолете совершить перелет Москва - Севастополь без посадки, имея на его борту зам. начальника ВВС РККА т. Алксниса.
Вылет был назначен на 3 ч. 14 июня. 13 июня была дождливая погода с очень низкой облачностью. Вечером в этот день ЦАМС сказал, что к ночи погода должна улучшиться, и утром 14 июня будет погода вполне благоприятная для перелета. К 3 часам 14 июня, действительно, погода улучшилась, небо совершенно прояснилось и дул слабый (3 м/сек.) северо-западный ветер.
Поднялись с Центрального московского аэродрома в 3 часа 10 мин. Перед вылетом я рассчитывал прибыть в Севастополь, примерно, через 8 часов.
Получив от ЦАМС'а сведения, что направление ветра с высотой меняется и на высоте 1000 м дует NNW т.е. почти попутый ветер, я взял 1000 м и пошел.
Дойдя до Серпухова в 25 минут, я убедился, что идем со скоростью выше 200 км/час, и что нам, таким образом, если не изменится ветер, понадобится не восемь часов, а около шести часов.
Спустя 3 часа 10 минут после вылета из Москвы вы пролетели над Харьковом, еще через 2 часа 15 м. миновали Сиваш и в 9 час. 15 минут прибыли в Севастополь.
Метеорологические данные, в общем, содействовали успеху перелета. Только у Сиваша из-за густых испарений началась сильная качка, продолжавшаяся до самого Севастополя.
Таким образом, расстояние в 1 274 км без посадки покрыто в 6 часов 5 мин. со средней скоростью 212 км/час.
Обратно путь совершен с посадкой в Харькове в 7 часов. Посадка вызвана необходимостью остановки в Харькове.
На перегоне Харьков Москва мы несколько раз попадали в сильнейший дождь, и только перед самой Москвой погода резко измениласпь - стало ясно.
Как в Севастополе, так и обратно самолет пилотировался от пункта вылета до пункта посадки строго по прямой по компасу. Такой способ полета по компасу оказался довольно простым и надежным.
На обратном пути из Севастополя большую часть пути самолет управлялся т. Алкснисом.
Во все время пути наш мотор в 400 л. с. работал безукоризненно.
Перелет, совершенный в порядке боевого задания (речь идёт об окончании испытаний самолёта Р-5 в НИИ ВВС - прим. ред.), показал хорошие качества нашей материальной части: самолета и мотора.

В. ПИСАРЕНКО


Писаренко Виктор Осипович (1897 — 9 сентября 1931) - один из пионеров советской авиации, лётчик-испытатель, участник перелётов, авиаконструктор (ВОП-1, 1923 - первый советский удачно летавший свободнонесущий низкоплан и Писаренко-Т, 1925 - опытный самолёт с крылом необычного (плоского) профиля, летал).