![]()
|
![]() |
Перелёты в 1934 году
![]() ![]() почетного караула в Окенце Делегацию ВВС РККА возглавлял заместитель начальника штаба РККА т. С.А. Меженинов и начальник штаба ВВС РККА т. В.В. Хрипин. В состав делегации входили от ГВФ СССР т. Анвельт — заместитель начальника ГУГВФ. Эскадрильей командовал командир авиабригады т. ЗалевСКИЙ.
Эскадрилья состояла из 3 самолетов типа АНТ-6, имеющих по 4 мотора М-34. Самолеты и моторы новейшей советской конструкции и собственного производства.
Самолеты пилотировали: флагманский — летчик т. Байдуков, второй самолет — т. Ефимов и третий — т. Леонов.
В тот же день, 28 июля, эскадрилья прибыла в Варшаву и произвела посадку на военном аэродроме в Окенце, декорированном польскими и советскими государственными флагами.
Эскадрилью встретили начальник департамента военной авиации генерал Райский, начальник II отдела генерального штаба полковник Энгмин, комендант г. Варшавы полковник Пересвет-Солтан, начальник гражданской авиации полковник Турбяк, офицеры 1-го авиационного полка, помощник начальника восточного отдела министерства иностранных дел Вшеляки, представители советского полпредства во главе с т. Давтяном.
![]() тт. Межениновым и Хрипиным в Демблине ![]() Гости осмотрели также завод моторостроения "Шкода" и старый самолетный завод "HZB ". В Демблине (б. Иван-город) советской делегации был показан центр обучения польской военной авиации и главный авиационный склад.
1 августа эскадрилья возвратилась в Москву.
Перелет в Варшаву и обратно происходил при неблаго-приятной и дождливой погоде, особенно 23 июля, когда эскадрилье приходилось лететь на низкой высоте, при плохой видимости — в тумане и облачности.
В ответ на прошлогодний визит в Москву представителей французской авиации во главе с бывшим министром авиации г. Пьером Кот 5 августа в 7 часов вылетели из Москвы в Париж начальник Главного управления гражданского воздушного флота СССР т. Уишлихт, начальник штаба ВВС РККА т. Хрипин в сопровождении т. Ингауниса — помкомвойсками по авиации округа, т. Аузана — главного инженера-механика военных воздушных сил РККА, т. Харламова — начальника ЦАГИ и др.
![]() летов 1-го авиационного полка в Окенце ![]() тт. Уншлихтом и Хрипиным в Праге В тот же день эскадрилья в 11 час. 8 мин. прилетела в Киев, где имела остановку до следующего утра.
Перелет Киев—Вена был совершен в тяжелых метеорологических условиях. Вылетев 6 августа рано утром, эскадрилья в 12 час. 30 мин. прибыла в Вену. Особенно тяжелым был перелег на участке Львов—Перемышль—Краков: низкая облачность, дождь, плохая видимость.
Из Вены эскадрилья стартовала на Париж рано утром 7 августа и в тот же день, выполнив маршрут без посадки, прилетела в Париж, где была встречена высшим французским командованием и гражданскими властями.
После шестидневного пребывания в Париже эскадрилья 13 августа в 9 час. 30 мин. вылетела в Лион, где ей была устроена торжественная встреча мэром юрода г. Эррио.
Из Лиона эскадрилья взяла старт в обратный путь на Москву через Страсбург и Прагу. Самолеты поднялись с Лионского аэродрома 14 августа в 12 час. 38 мин. Вследствие скверной погоды — сильного дождя и плохой видимости — эскадрилья произвела посадку в Страсбурге 14 августа в 14 час. 25 мин.
Из Лиона эскадрилья вылетела, тепло провожаемая мэром города г. Эррио, представителями военного командования и общественности. Пролетев от Лиона 200 км, самолеты попали в полосу сплошной облачности, в дождь и туман.
На участке от Эпиналя до Страсбурга погода еще больше ухудшилась. Эскадрилья попала в полосу грозы с ливнем и градом. Шли ниже горных вершин, долинами рек.
![]() на аэродроме в Праге ![]() Вылетев из Страсбурга 15 августа в 12 часов, эскадрилья в тот. же день в 15 час. 15 мин. снизилась на Пражском аэродроме.
Последний этап Прага—Москва общим протяжением 1710 км эскадрилья выполнила в один прием. Вылетев 17 августа в 10 час. 58 мин. из Праги, самолеты прилетели в Москву в 19 час. 22 мин., находясь в воздухе 8 час. 30 мин.
Эскадрилья пошла из Праги на Москву через Варшаву по прямой. Первая часть маршрута была выполнена при хорошей погоде, если не считать сильной дымки и плохой видимости. Вторая половина пути была совершена при ухудшившихся условиях погоды: облачность достигла 6—7 баллов и местами была с проходящими дождями.
Материальная часть — самолеты и моторы — работала превосходно. Высокое качество показала радиоаппаратура, что дало возможность безотказно поддерживать радиосвязь из Москвы с эскадрильей в воздухе.
Последний этап Прага—Москва расстоянием в 1 710 км был покрыт без посадки за 8 час. 30 мин. со средней путевой скоростью до 204 км в час.
Одновременно с эскадрильей, вылетевшей в Париж, 5 августа стартовала вторая эскадрилья в составе 3 самолетов АНТ-6, направляясь В Рим с ответным визитом на посещение в 1929 г. СССР представителями итальянском авиации во главе с бывшим министром авиации маршалом Итало Бальбо.
![]() главе с т. Эйдманом в Риме ![]() Посадку в Киеве 5 августа и вылет оттуда утром 6 августа обе эскадрильи произвели одновременно.
На участке Киев—Вена эскадрильи разделились. Вторая эскадрилья, направлявшаяся в Рим, произвела посадку в Кракове 6 августа около 15 часов, где была встречена командованием польской авиации. Перелет над территорией Польши, особенно вторая половина пути, от Львова до Кракова, протекал в особо скверных метеорологических условиях: при сильном дожде, в тумане, с плохой видимостью. Самолеты шли бреющим полетом, рискуя каждую секунду натолкнуться на земные препятствия. Тем не менее перелет совершен отлично, без каких-либо неприятностей.
Из Кракова эскадрилья вылетела 7 августа в 14 час. 23 мин. и по прямой пошла на Рим, куда прибыла в тот же день в 21 час. 45 мин. В Италии эскадрильи был оказан сердечный прием. 8 августа советские летчики посетили главу итальянского правительства Муссолини.
В обратный путь из Рима в Москву эскадрилья вылетела 15 августа ровно в 10 часов. В тот же день в 15 час. 20 мин. самолеты снизились в Вене, где остались до следующего дня.
Последующий этап перелета Вена—Москва был совершен 16 августа. Самолеты вылетели из Вены в 7 час. 43 мин. и без посадки прибыли на Московский аэродром в 17 час. 15 мин. Расстояние протяжением в 2 000 км по маршруту Вена —Краков —Дубны— Бердичев— Киев — Брянск — Москва эскадрилья пролетела за 9 час. 32 мин. со средней путевой скоростью в 209 км в час. Перелет был выполнен при неблагоприятных условиях погоды, особенно на участке Вена—Краков—Киев—Брянск, где самолетам приходилось итти в сплошном дожде, облаках и тумане. Временами самолеты шли на высоте 100 м, опускаясь ниже облаков. Во второй половине маршрута эскадрилья летела в гораздо лучших метеорологических условиях. От Киева самолеты летели со скоростью 220—225 км в час.
Самолеты и моторы работали превосходно на всем про-тяжении сложного перелета.
![]() Перелет этот был организован Осоавиахимом и редакцией газеты "Правда". Перелет не преследовал никаких рекордных целей ни в отношении скорости, ни дальности беспосадочного полета. Он проводился как одно из ме-роприятий по празднованию Всесоюзного дня авиации 18 августа.
Но самой важной целью перелета был показ легкого, дешевого и удобного самолета и пропаганда его значения для целей местной авиации, для туризма и агитационных целей. Легкий самолет типа "АИР-6", снабженный легким же мотором "М-11", как раз подходит для этих целей. Самолет уже прошел ряд испытаний в различных условиях и показал хорошие летно-тактические качества. В настоящее время эта машина сдана уже в серийное производство.
Перелет совершен образцово. Экипаж перелета в составе летчиков Гот-Гарта (командир группы), Нечаенко, Нусберга и Сандрыкина, а также бортмехаников Кахно и Гаврилова показал прекрасные данные летного дела и искусство вождения машин на длительном перелете в составе целой группы.
Группа прилетела в Иркутск 10 августа. За 35 летных часов пройдено по маршруту Москва—Горький—Казань— Свердловск — Курган — Омск—Новосибирск — Красноярск— Иркутск 4 260 км. Метеорологические условия неблагоприятствовали перелету: сплошные дожди, плохая видимость. Группа пробивалась через сплошные облачные районы. Несмотря на это, перелет выполнен четко.
Легкий самолет "АИР-6" показал себя как устойчивая, прекрасно сконструированная машина, для которой непогода и трудные условия эксплоатации на самом неблагоприятном маршруте являются преодолимыми.
Перелетом вполне достигнуты поставленные цели. От-крываются широкие перспективы для массового применения легких самолетов в народном хозяйстве, для использования как надежного, дешевого, быстрого и портативного средства связи, для спортивных целей, для работы местных аэроклубов и кружков летного дела.
Все 4 самолета прилетели в Иркутск совершенно исправ-ными и в хорошем состоянии.
ПРИВЕТСТВИЕ НАЧАЛЬНИКА ВВС РККА ТОВ. АЛКСНИСА УЧАСТНИКАМ ПЕРЕЛЕТА МОСКВА—ИРКУТСК НА САМОЛЕТАХ "АИР-6"
Поздравляю с успешным завершением перелета Москва—Иркутск на легких самолетах. Ваш блестяще проведенный перелет воочию показывает, какие большие возможности в области сообщения и связи представляют легкие самолеты. Наша страна с ее громадной территорией должна быть насыщена легкими самолетами.
Желаю успешного обратного перелета.
Начальник ВСС РККА Алкснис.
Легкие самолеты "АИР-6" возвратились в Москву.
18 августа, в день праздника авиации, в Москву вернулись из Иркутска обратным рейсом 4 самолета "АИР-6" под общим командованием летчика Гот-Гарта.
Легкие машины, воздушные форды, великолепно выдержали испытание. В 13 дней за 70 летных часов самолеты прошли до 900 км воздушного пути. Летный состав и бортмеханики отлично выполнили свои задачи. Перелет был использован в целях широкой агитации и для разъяснения значения легкой машины как лучшего средства передвижения по воздуху.
За весь 9 000-км маршрут не было ни одной вынужденной посадки, ни одного отказа мотора, ни одной поломки.
Несмотря на крайне неблагоприятную погоду, обратный путь из Иркутска до Москвы был совершен за 1 летных дня.
Легкий самолет типа "АИР" доказал на деле свои прекрасные летные качества и технико-тактические данные.
|