ВВФ
ИАиК
ИАНиТ
НВ МГТУГА
Строительство Москвы
Красная звезда
Вечерняя Москва
Красный спорт
Техника - молодежи
Альманах
Разное

     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СПОРТИВНОЙ КОМИССИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АЭРОКЛУБА СССР
им. А.В. КОСАРЕВА от 4 ноября 1936 г.


Заслушав сообщение и рассмотрев материалы и протоколы, представленные спортивными комиссарами Центрального Аэроклуба СССР тт. Д. Зосим и В. Тягуновым, о высотном полете летчика М.Ю. Алексеева на самолете "АНТ-40" с 2 моторами "М-103" по 860 лош. сил с коммерческой нагрузкой в 1 000 килограммов, совершенном в гор. Севастополе 1 ноября 1936 года, в 15 час. 54 мин. - 17 час. 17 мин.
ПОСТАНОВИЛИ:
1) Засвидетельствовать достигнутую летчиком М.Ю. Алексеевым высоту полета равной 12 695 метрам.
2) Признать результат полета летчика М.Ю. Алексеева всесоюзным (национальным) рекордом высоты с коммерческой нагрузкой 1 000 килограмов по классу "С" - сухопутных самолетов.
3) Представить соответствующие материалы Президиуму Международной Авиационной Федерации (ФАИ) для засвидетелыствования этого рекорда, как международного по классу "С".

Заместитель Председателя Спортивной Комиссии Центрального Аэроклуба СССР им. А.В. Косарена полковник С. Шиманский
Секретарь А. Любарский


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СПОРТИВНОЙ КОМИССИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АЭРОКЛУБА СССР
им. А.В. КОСАРЕВА от 11 ноября 1936 г.


Заслушав сообщение и рассмотрев материалы и протоколы, представленные спортивными комиссарами Центрального аэроклуба СССР тт. С. Тихменевым и С. Пистолькорс о высотном полете летчика - ст. лейтенанта М. Нюхтикова, второго летчика - военинженера 3-го ранга М. Липкина, борттехников - воентехников 1-го ранга Обыденникова и Елтышева на транспортном моноплане, с четырьмя моторами АМ-34 по 860 лош. сил, сконструированном группой инженеров под руководством В. Болховитинова, с коммерческой нагрузкой в 10 000 килограммов, совершенном 10 ноября 1936 года в 14 час. 43 мин. - 16 час. 44 мин.
ПОСТАНОВИЛИ:
1) Засвидетельствовать достигнутую летчиками М. Нюхтиковым и М. Липкиным высоту полета равной 7 032 метрам.
2) Признать результат полета летчиков М. Нюхтикова и М. Липкина всесоюзным (национальным) рекордом высоты с коммерческой нагрузкой в 10 000 килограммов по классу "С" - сухопутных самолетов.
3) Представить соответствующие материалы в президиум Международной авиационной федерации (ФАИ) для засвидетельствования этого рекорда, как международного по классу "С".

Заместитель председателя спортивной комиссии Центрального аэроклуба СССР полковник Шиманский
Секретарь А. Любарский


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СПОРТИВНОЙ-КОМИССИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АЭРОКЛУБА СССР
им. А.В. КОСАРЕВА от 21 ноября 1936 г.


Заслушав сообщение и рассмотрев материалы и протоколы, представленные спортивными комиссарами Центрального аэроклуба СССР им. А.В. Косарева — инженерами тт. М. Кривинским и В. Долинским о полете летчиков — старшего лейтенанта М. Нюхтикова и военинженера 3-го ранга М. Липкина с борттехниками воентехниками 1-го ранга С. Обыденниковым и А. Елтышевым на транспортном моноплане конструкции инженера Болховитинова с четырьмя моторами "АМ-34" по 860 лошадиных сил с целью установления рекорда поднятия наибольшего коммерческого груза на высоту в 2 тысячи метров, совершенном 20 ноября
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Засвидетельствовать поднятие коммерческого груза весом в 13 тысяч килограммов на высоту в 4 535 метров.
2. Признать результаты полета всесоюзным (национальным) рекордом поднятия наибольшего коммерческого груза на высоту в 2 тысячи метров по классу "С" — сухопутных самолетов.
3. Представить соответствующие материалы президиуму Международной авиационной федерации (ФАИ) для засвидетельствования этого рекорда, как международного по классу "С" — сухопутных самолетов.

Председатель Спортивной комиссии Центрального аэроклуба СССР им. А.В. Косарева комбриг М. Дейч
Секретарь А. Любарский


Алексеев Михаил Юлианович (1903-1939) — советский летчик–испытатель. Поднял в небо и провел испытания самолетов АНТ–46, АНТ–37бис (ДБ–2Б), АНТ–44Д (МТБ–2). За время летной работы (1926–1939 годы) освоил 46 типов самолетов. Погиб 26 июля 1939 года при выполнении испытательного полёта на самолёте И-16 с мотором М-25А и двумя турбокомпрессорами ТК-1 (И-16В / И-16ТК).

Рекорд 1 ноября 1936 на самолёте АНТ-40 ФАИ не зарегистрировала, а остальные два рекорда (10 и 20 ноября 1936) на самолёте ДБ-А были всё же зарегистрированы.