![]()
|
![]() |
Тележка для под'ема хвоста самолета ТБ
Тележка состоит из рамы (деталь №4), сваренной из 60-мм труб. Снизу раны проходит ось (сварная труба (д = 60 мм) (деталь №5), на которую надеваются колеся от самолета Р-1 (деталь №9). К оси крепятся 2 диска: основной детали №1 и вращающейся детали №2 посредством болта с гайкой (деталь №6). К вращающемуся диску крепится рама (деталь №3). С задней стороны рамы в полукольцевые подшипники кладется подушка (деталь №3). С передней стороны рамы в приваренный швеллер кладется фюзеляжная подушка из дуба, обшитая войлоком (деталь №11). К вращающемуся диску приварены 2 ручки (трубы д = 60 мм) (деталь №7) раз'емные, которые крепятся стопорным винтом (деталь №8). При помощи этих ручек хвост самолета поднимается силой 2 человек вместо 10-12. При испытании тележка пказала хорошие резутьтаты.
Применение оборудования, разработанного Военным институтом рационализации труда и техники (ВИРТ), может дать большую экономию в средствах, времени и силах экипажа. Достаточно сказать, что предложенный ВИРТом комплект инструмента может дать экономию более 2 500 штук инструмента на 1 эскадрилью и, что главное, устанавливает нормы инструмента на корабль, эскадрилью и т.д.
Примечание редакции
В настоящее время для самолета ТБ разработана конструкция тележки, где под'ем костыля производится с помошью специального домкрата, захватывающего башмак костыля сверху и не требующего подъёма хвоста для постановки его на тележку. В настоящей конструкции помимо этого обстоятельства не ясен способ закрепления башмака костыля на тележке, что является необходимым.
|