![]()
|
![]() |
МИХАИЛ ПАВЛОВИЧ СТРОЕВ, ВВФ 10-1934
![]() С первых же дней Октябрьской революции М.П. Строев принимает активное участие в организации Красного воздушного флота. Он добросовестно и энергично проводил в жизнь указания партии и правительства. М.П. Строев был одним из немногих старых авиационных специалистов, приложивших свои знания к делу реорганизации армейской авиации и создания военновоздушных сил социалистической родины. Большинство авиационных офицеров старой армии стали в ряды контрреволюции, многие саботировали и вредили. М. П. Строев открыто и правдиво был на стороне рабочего класса и с первых дней социалистической революции отдал новому строю свои знания, опыт и пошел и ногу с коммунизмом.
В декабре 1917 г. М.П. Строев назначается членом коллегии по управлению воздушным флотом РСФСР. Высшее военное образование, опыт боевой летной службы в старой армии позволили М.П. Строеву качественно дать стране максимальную пользу при собирании и развертывании боевых отрядов и эскадрилий в самом начале гражданской войны.
В дальнейшем М.П. Строев непрерывно находится в рядах РККА и непокладая рук работает в военновоздушном флоте армии. На различных фронтах гражданской войны, в штабах армий и групп соевых частей, а также в центральных управлениях НКВМ М.П. Строев находит приложение своей энергия, знаний и опыта.
Вот краткий список служебной лестницы и боевой работы М.П. Строева: в славные дни обороны Сталинграда (Царицына) он - начальник авиации оборонявшегося рабочего центра; затем - на должности помощника начальника военновоздушных сил при Реввоенсовете республики; дальше - начальник штаба особой авиационной группы по борьбе с конницей генерала Мамонтова; командир особой авиагруппы и начальник воздушных сил Первой конной армии.
За боевые отличия в гражданской войне М.П. Строев награжден высшим боевым отличием - орденом Красного знамени.
По окончании гражданской войны М.П. Строеву поручается научно-педагогическая работа. И здесь он отдает себя всецело службе и работе над дальнейшим строительством и организацией ВВС РККА. Научно-педагогическая деятельность М.П. Строева развернулась сначала в Военной академии им. Фрунзе по вопросам организации боевого использования и истории ВВС. Впоследствии М.П. Строев состоит преподавателем в Военновоздушоой академии РККА им. проф. Жуковского.
М.П. Строеву принадлежит ряд научных трудов по авиации и противовоздушной обороне, им написано множество статей в военных журналах, выполнен целый ряд уставных работ по авиации, в частности им был разработан еще в начале 1918 г. первый боевой устав авиации РККА.
Отмечая особо полезную деятельность М.П. Строева в деле организации и укрепления военновоздушных сил РККА и подготовки кадров начальствующего состава ВВС, начальник ВВС РККА т. Алкснис в ознаменование 20-летия деятельности М.П. Строева в воздушном флоте наградил его ценным подарком с надписью.
Михаил Павлович Строев (1887—1961) (до 1915 года Рихтер) - русский и советский военный деятель, один из создателей РККВФ, генерал-майор авиации (1940), доцент (1934).
ИВАН ПАНФИЛОВИЧ АНТОШИН, ВВФ 10-1934
20 лет подряд с 28 августа 1914 г. работает в военном воздушном флоте И.П. Антошин - представитель Военновоздушной академии РККА им. проф. Жуковского.
Из этих 20 лет 16½ принадлежат Красному военновоздушному флоту, в котором И.П. Антошин находится с 16 марта 1918 г.
Занимая различные командные должности в ВВС Красной армии, И. П. Антошин все свои силы, опыт и знания приложил в дело строительства, организации и развития военновоздушных сил. От военного летчика до командира эскадрильи, затем начальника школы и начальника военновоздушных сил округа - И. П. Антошин везде и всюду отличался знанием авиационной техники и порученного ему дела.
Всегда активный и деятельный в боевой обстановке в период гражданской войны, И.П. Антошин принес максимум пользы в победной борьбе Красной авиации на фронтах гражданской войны.
Богатый опыт военного специалиста и организационные способности позволили И.П. Антошину быть всегда весьма полезным командиром-руководителем и специалистом в кропотливой работе авиационного строительства социалистической родины.
Плодотворная работа И.П. Антошина продолжается до сих пор на должности преподавателя Военновоздушной академии РККА им. Жуковского.
Начальник ВВС РККА т. Алкснис, отмечая высокополезную работу в военновоздушном флоте И.П. Антошина, наградил его денежной наградой в сумме 1 000 рублей.
Иван Панфилович Антошин (1895—1944) - участник Гражданской и Великой Отечественной войн, генерал-майор (1940) РККА, в годы Великой Отечественной войны командовал ВВС 22-й армии.
ИНЖЕНЕР ГОНЧАРОВ - ЗАСЛУЖЕННЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ВВС РККА, ВВФ 10-1934
Кто в воздушном флоте не знает "бочек Гончарова", этих небольших водомаслогреек для моторов водяного охлаждения? Начиная с 1930 г., они состоят на снабжении авиации и пользуются большим уважением у технического состава под названием "гончарки".
В этом году изобретатель их т. Гончаров сконструировал новый тип водомаслогрейки, несколько большего размера, с подогревов воды и масла в 4 раза более быстрым, чем у прежних "бочек".
Начиная с 1924 г., т. Гончаров работает над вопросами эксплоатации самолетов в зимнее время, имеет ряд патентов и многие его изобретения послужили образцом для других работ в этой области. Так в 1924 г. был рекомендован его отеплитель, в 1926 г. был в опытной порядке оборудован ангар Ильича централизованным групповым заправщиком самолетов. Самолеты Арктики, автомобили, тракторы были с большим успехом оборудованы его бортовыми подогревателями.
Несмотря на почтенный возраст (родился в 1875 г.), т. Гончаров с большой энергией продолжает свою рационализаторскую и изобретательскую работу в НИИ ГВФ, имеет ряд наград и поощрений. Свою авиационную деятельность т. Гончаров начал еще в 900-х годах, когда авиация была спортом одиночек. Уже в 1911 г. он был летчиком французской выучки и до 1920 г. был летчиком-сдатчиком авиационных заводов.
По состоянию здоровья, прекратав полеты, отдался техническому оснащению воздушного флота. Своим энтузиазмом и энергией он подчас и теперь увлекает более молодых товарищей, являя собой пример ударника воздушного флота.
Начальник ВВС РККА т. Алкснис вполне заслужевио поставил в пример работу изобретателя т. Гончарова работникам ВВС.
Речь идёт о А.П. Гончарове - изобретателе в т.ч. широко использовавшихся в РККА водогреек различного типа и назначения для использования двигателей в условиях холодного климата. Например, одна из водомаслогреек Гончарова применялась в Ванкареме при спасении челюскинцев. К месту работы маслогрейка была доставлена А. Ляпидевским из бухты Провидения на самолете АНТ-4 (маслогрейка была привязана к фюзеляжу самолета).
|