В.В. Абрамов и генерал М.П. Казьмин у планера ВА-3/48 'Днепр', Кашира
[+]увеличенное изображение[+]



В.В. Абрамов и генерал М.П. Казьмин у планера ВА-3/48 'Днепр', Кашира

Опубликовано : 2024-12-07


В 1948 году ЦК ДОСААФ объявил о конкурсе на разработку нового поколения спортивных планеров с целью возродить планерный спорт и восстановить парк спортивных планёров в СССР. Лучшие проекты рекомендовали в производство, и среди пилотно-тренировочных планеров победила модель ВА-3/48, которую окрестили 'Днепр', созданная конструктором Абрамовым из МАИ. Проектные работы и испытания статического характера осуществлялись сотрудниками МАИ, построен же планёр был в Смоленске.

Одноместный рекордно-тренировочный планер ВА-3/48 'Днепр' конструкции В.В. Абрамова предназначен для обучения высшему пилотажу в учебных организациях и тренировочных парящих полетах на дальность и высоту.

Первый полет на планере ВА-3/48 'Днепр' выполнил летчик-инспектор ЦК ДОСААФ Новиков. Ведущим лётчиком-испытателем при проведении лётных испытаний планёра ВА-3/48 'Днепр' был Владимир Владимирович Иванов. Испытания проводились в период с 8 октября по 15 ноября 1952 года на аэродроме 'Тайнинская' 3-го Московского Городского Аэроклуба.

В процессе лётных испытаний определялись лётно-технические характеристики планера, оценивалась устойчивость и управляемость, определялись характеристики основных фигур пилотажа. Были проведены испытания на штопор.

По результатам испытаний планёр ВА-3/48 был рекомендован как учебно-тренировочный для обучения высшему пилотажу и парящим полётам.

Отзыв ведущего летчика-испытателя В.В. Иванова:
'[…] Пилотажные качества планера ВА-3 оставляют весьма хорошее впечатление. Основным достоинством планера является его хорошая аэродинамика, сравнительная простота управления, четкость выполнения фигур пилотажа и хорошие противоштопорные свойства. По сравнению с другими машинами того же назначения, на которых я летал (Г-9, ПАИ-6), пилотажные качества планера ВА-3 я считаю наилучшими.

[…] Я считаю, что планер ВА-3 удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к рекордно-тренировочному планеру […]'

См. http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/planery/1940-e-1980-e-gody/planer-va-3-48-dnepr/

Прокомментировать
Ваше имя *
Комментарий *
CAPTCHA *