"Фанера-2" (НИАИ-1, ЛК-1) — советский лёгкий грузопассажирский самолёт, созданный в 1933 году в Ленинградском научно-исследовательском аэроинституте (НИАИ). Отличался необычной компоновкой. Серийные самолеты использовались в Аэрофлоте и других гражданских организациях, в том числе в Арктике.
Самолёт "Фанера-2" — одномоторный цельнодеревянный моноплан со свободнонесущим крылом, трапециевидным в плане. Силовые элементы набора (лонжероны и нервюры крыла, детали оперения) на опытном экземпляре были выполнены из клееных фанерных труб, на серийных заменены сплошными деревянными стержнями. Звездообразный поршневой двигатель с двухлопастным винтом размещен в носу, на серийных самолётах снабжен кольцом Тауненда. Оперение — традиционной схемы. Шасси — колёсное, двухстоечное с хвостовой опорой, неубирающееся. На части серийных самолётов колёса закрыты обтекателями. Просторная кабина с развитым остеклением выполнена в виде утолщённой центральной части крыла. Вход в кабину с двух сторон через сдвижные дверцы в остеклении.
НИАИ-1 на поплавках, который можно видеть в художественном фильме "Семеро смелых", реально не существовал. Бутафорские поплавки для съемок вытесаны из сплошных брёвен.
См. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0-2
[...] оригинальная машина с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л. с. была создана в Ленинградском научно-исследовательском аэроинституте в 1933 г. Этот небольшой институт сформирован на базе авиационного факультета Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС). Разработкой и постройкой - по проекту инженера А. И. Лисичкина - руководил заведующий кафедрой конструкции самолетов В. Ф. Рентель.