![]()
|
![]() |
СССР на международной авиационной выставке в Берлине
7 октября в Берлине открылась первая после войны международная авиационная выставка, которая здесь сокращенно называется "Ила" (Интернационале Луфтфарт Аусштеллунг).
Три больших выставочных здания Берлина с общей площадью свыше 50 000 м2 полны всякого рода экспонатами. Свыше 30 различных государств приняли участие на этой выставке. Около 800 различных фирм послали свои изделия и фабрикаты в выставочные павильоны на Кайзердамм.
Центральное место на выставке занимает Германия. Это вполне понятно, так как Германия, будучи у себя дома, мобилизовала к выставке все, что имеет какое-либо отношение к авиации, начиная с огромных многомоторных морских и сухопутных самолетов, моделей построенных по последнему слову техники аэродромов, до огнетушителей и авиационных очков включительно. Из трех зданий выставки 2 павильона отведены для Германии. В одном помещается германская самолетостроительная и моторная индустрия, а в другом — воздушное сообщение (Люфт-Ганза) и земная организация воздушных линий.
Внешне выставка производит хорошее впечатление. Станды в большинстве красиво убраны, некоторые даже не без архитектурной талантливости и оригинальности. Но в общем и на этой выставке царит привычный шаблон международных выставок — флаги, иллюминованные транспаранты, запутанные драпировки, гирлянды с зеленью и неизменные лавровые деревья.
На этом привычном фоне очень благоприятное впечатление производит станд СССР. Он интересен прежде всего в архитектурном смысле. Художник станда не без основания отошел от зелени и драпировок к ажуру стальных труб. Авиация — это, прежде всего, техника и ее основы: сталь, стальная труба и легкость конструкции. Разместив самолеты и экспонаты на ажурных стальных подставках и увенчав весь станд эффектною восьмиметровою башнею — фермою с горящей эмблемой Союза - серпом и молотом, - художник дал этому станду здоровый дух технической конструктивности.
Теперь о содержании.
Если станд СССР в силу различных причин и не отражает к сожалению, во многом той большой работы, которая в области гражданской авиации проделывается в СССР, то он, все же, говорит и в узких рамках выставки о целеустремленности нашей гражданской авиации и о ясности поставленных ей задач.
Интересно и достаточно полно представлена на выставке наша общественность в лице Осоавиахима, немало содействовавшая успехам советской авиации. Работа Осоавиахима отражена на интересных плакатах, статистических данных и фотографиях. Особенным успехом пользуются фотографии наиболее ярких моментов работ наших ледоколов и самолетов по спасению экспедиции Нобиле. Этот успех объясняется не только сенсационностью неудачной экспедиции Нобиле, но и н гораздо большей степени тем огромным вниманием, которое было мировой общественностью уделено походу нашего ледокола "Красина" по спасению потерпевших аварию итальянцев.
![]() ![]() Несмотря на то, что итоги нашей учебной и технической подготовки представлены на Берлинской выставке весьма скромно, тем не менее общее впечатление и в этой области вполне благоприятное.
На выставке мы находим некоторые самолеты советских конструкторов: Санитарный самолет, построенный на заводе Общества Укрвоздухпуть инженером Калининым, и почтовый салтолет конструкции инженера Туполева. Оба самолета снабжены советскими моторами в 300 и 400 лош.сил. Самолеты построены исключительно из советского материала — кольчуг-аллюминия, снабжены советскими инструментами и пневматиками. В классе подобных западно-европейских машин они занимают по своим качествам очень хорошее место. Особенно интересно эллипсовое крыло самолета инженера Калинина, запатентованное им еще в 1923 году. К сожалению, совершенно не затронута постановка учебного дела наших пилотов. Однако постановка учебного пилотажа до некоторой степени отражается типом выставленной на нашем станде учебной машины нашей конструкции и снабженной нашив мотором воздушного охлаждения. Высокие качества, несомненно, ставят эту машину среди других однотипных западно-европейских машин на видное место и говорят о серьезности подготовитекьной и опытной работы, проделанной нашими конструкторами. Достаточно указать, что эта машина, построенная Авиатрестом, вооруженная всего 100-сильным мотором, в состоянии при общем весе в 870 кг развивать скорость до 160 км, забирать первые 1 000 метров в 6 минут, а 2 000 м в 16 минут, иметь посадочную скорость в 56 км в час. Интересны аэро-навигационные инструменты, которые выставлены Трестом точной механики, а также радиаторы оригинальной советской конструкции, имеющие небольшое лобовое сопротивление и дающие при своей небольшой поверхности максимальное охлаждение. Общее внимание специалистов на выставке привлекли стальные ленты-растяжки, которые до сего времени вырабатывались лишь в одной Англии. Выставленные на выставке самолетные лыжи - чрезвычайно простой конструкции и не имеют себе равных на других стандах.
Значительный интерес для иностранцев представляли фигурировавшие на выставке данные о работе наших Обществ гражданского воздушного флота — "Добролета", "Укрвоздухпути" и "Дерулюфта".
Детали работы этих организаций как в области экеплоатации воздушных линий ("Дерулюфт", "Укрвоздухпуть", "Добролет"), так и в других подобных областях (аэрофотосъемка, борьба с вредителями при помощи самолета, применение самолета в деле содействия рыболовству и зверобойному промыслу) даны на выставке очень полно и рельефно.
Станд СССР приоткрыл часть завесы над нашей гражданской авиацией, он убрал часть лесов, чтобы показать основные контуры большой авиационной стройки, которая идет в СССР. Можно быть уверенным, что если мы на следующих выставках еще полнее отразим нашу большую работу, то успех наш превзойдет и тот несомненный успех, который мы имели теперь на "Ила".
А. Давыдов
|