![]()
|
![]() |
Работа Общества ДОБРОЛЕТ, ВВФ 10-1928
![]() (У-8 (Хиони №.5) - прим. ред.) Недавно открытая линия Ташкент - Кабул важна для нас и в политическом отношении, т.к. связывает нас с дружественным Афганистаном, и в экономическом, ибо это кратчайший путь из Европы в Индию.
Открыты две новых линии: Иркутск - Якутск и почтовая линия Москва - Иркутск (последняя пока до Новосибирска).
Общее протяжение линий Добролета достигает 10 662 км вместо 2 032 км в 1927 году.
На линии Иркутск - Якутск закончен в начале августа с.г. изыскательный полет, и с 15-го августа начались рейсовые полеты. В ввиду позднего времени должно быть сделано лишь около восьми полетов. Длина линии 2 750 км. (от неё идет ответвление из Витима на Бодайбо). Линия делится на 3 участка: первый участок до Киренска с ночевкой в Киренске, второй участок до Нюи, тоже с ночевкой, и третий до Якутска. В общем, время полета с ночёвками занимает всего 56 ч. Всего летных часов в среднем - 20 (до Бодайбо - 13).
На линии организовано 11 станций. Местами полет затруднителен, так как стеснён извилинами гор.
После большой подготовительной работы, 15/VI - 28 г. приступлено к организации почтовой линии Москва - Иркутск.
Полёты почтовых самолетов начали производиться с 15-го июля до гор. Казани и со 2-го августа до Новосибирска.
С 15-го июля по 1-е августа на воздушной линии Москва - Новосибирск было совершено: 2 полета Москва - Казань, 2 полета Казань - Москва, 3 полета Москва - Свердловск и 3 полета Свердловск - Москва.
Всего полетных дней на этой линии было десять; налётано 81 час 28 минут, пройдено 12 300 км перевезено 120 кг почты. Регулярность 100%; средняя скорость 149 км.
Закончены оборудованием ночные участки Москва - Ковров и Омск - Новосибирск. С 1-го сентября начинаются регулярные ночные полеты.
За первое полугодие 1928 г. на линиях Добролета проделана следующая работа, (при длине линии в 3 712 км):
Несчастных случаев с людьми не было.
Кроме втого обществом Добролет произведены в текущем году значительные работы по фотосъемке и борьбе с вредителями сельского хозяйства.
Фотосъемочные работы происходили:
а) в районе Термета
б) в Средней Азии (засняты хлопковые плантации)
в) в Ферганском районе (заснята площадь в 3600 км)
г) на Северном Кавказе (заснят район в 2085 км)
д) в Тульско - Рязанском районе (заснята площадь в 3600 км)
Была выполнена работа по борьбе с саранчей в Казакстанском и Дагестанском районах, причем
В. Рутковский
Добролет в борьбе с вредителями в Средней Азиии, ВВФ 10-1928
Общие итоги опытных полетов "Добролета" летом 1928 г. на воздушной линии Москва - Иркутск, ВВФ 12-1928
![]() Самолет "Моссовет" в с. Жигалово. (Ju F-13 R-RDAA - прим. ред.) ![]() Самолет"Моссовет" в с. Усть-Кут. (Ju F-13 R-RDAA - прим. ред.) Этот величайший в мире воздушный путь свяжет страны Западной Европы со странами дальнего Востока - Китаем и Японией и несомненно во всех отношениях будет иметь огромное значение для Союза советских республик.
Проект организации этой линии возник в "Добролете" еще несколько лет тому назад. Но только на пятом году своей работы "Добролет" смог осуществить массовые регулярные полеты по намеченному для новой линии пути. Весной 1928 года "Добролет" приступил к подготовке опытных полетов по маршруту: Москва - Нижний - Казань - Свердловск - Курган - Омек - Новосибирск, а уже начиная с 15 июля с.г. были открыты регулярные опытные рейсы по указанному пути с таким расчетом, что самолеты из Москвы и Новосибирска отправлялись 3 раза в неделю. В конце сентября был совершен пробный полет до Иркутска и обратно до Москвы, чем и закончились опытные полеты текущего года.
Организация опытных полетов предусматривала, впервые за время существования Советской гражданской авиации, сквозное движение самолетов на протяжении полных суток, т.е. на некоторых участках (Москва - Ковров и Курган - Омск - Новосибирск) - ночные полеты.
Опытные полеты по указанной линии и, в частности, ночные полеты, дали обширный материал, который будет положен в основу рациональной организации всех видов служб на этой новой Транссибирской линии, на которой с мая 1929 г. открывается регулярное движение. Полеты, произведенные втечение двух с половиной месяцев, дали возможность учесть местные особенности и в отношении метеорологических данных, свойственных весьма разнобразным условиям отдельных мест этой величайшей линии, и в части мероприятий по организации наземного оборудования этой линии.
Опытный период минувшего года подтвердил правильность расчетов "Добролета", а также техническуэо возможность и экономическую целесообразность организации регулярного линейного сообщения по маршруту Москва - Дальний Восток.
Цифровые итоги опытных полетом по этой линии за время с 15/VII по 1/Х с.г. характеризуются следующей таблицей:
Регулярность движения выражается в следующих данных: из обшего количества 48 полетов, - 30 полетов выполнены строго по расписанию, без опозданий, и лишь 18 полетов, т.е. 35% произведены с опозданием, причем для характеристики причин опозданий и количества их, является достаточно показательной следующая таблица:
Перевозка коммерческих грузов за опытный период не входила в задачу "Добролета" однако за вышеуказанное время перевезено 700 кг воздушной почты.
Полеты производились на самолетах Фоккер С-IV с моторами М-5 советской конструкции. Летный состав N-ой эскадрильи, производившей полеты, проявил высокие летные качества.
Д.Н.
Добролет. Разведка морского зверя в Северном ледовитом океане., ВВФ 12-1928
|